Найти тему
Geek Stuff

Игра Draugen: Лисси, Бетти и другие персонажи — кто они?

Оглавление
Присядем. Порассуждаем.
Присядем. Порассуждаем.

Разбираем основную линию сюжета компьютерной игры Draugen. Она вышла не такой впечатляющей и стройной, как сюжет с Фретландами (ссылку на большой разбор сюжета с драуграми ищите в конце статьи), но достойна внимания игроков.

Главные персонажи игры Draugen: что мы знаем о них? Не так уж много, но давайте попробуем собрать все факты, предлагаемые самой игрой.

Внимание: ниже спойлеры!
Вы также можете поделиться своими мыслями и теориями по игре в комментариях.

Эдвард Харден

Детство Эдварда было трагичным. Его сестра, Бетти, утонула в пруду. Мальчик принёс мёртвую сестру матери, и та стала винить в произошедшем сына. Спустя некоторое время она утопилась. Затем из жизни ушёл отец: застрелился.

Эдвард не стар, но выглядит измождённым и измученным жизнью.
Эдвард не стар, но выглядит измождённым и измученным жизнью.

Время проходит, но не лечит. Выросший Эдвард стал затворником, преследуемым собственным прошлым. На первый взгляд он кажется интеллигентом, атеистом и человеком науки, но на деле это закрытый и эгоистичный мужчина, испытывающий проблемы психопатического характера (отсутствие эмпатии, искажённая мораль и т.д.), синдром Питера Пена, галлюцинации и маниакальные приступы. У него не всё ладно со здоровьем. Эдвард физически слаб, страдает от головокружений и накатывающей слабости. В игре присутствует намёк на то, что Харден серьёзно болен и ему недолго осталось.

А ещё Тедди немного рисует.
А ещё Тедди немного рисует.

Периодически у главного героя игры приключаются обострения, когда он начинает верить, что Бетти жива. Мужчина преследует её призрак, но никак не может найти сестру.

Впрочем, и без неё он не одинок.

-4

Лисси (Алиса)

Бойкая барышня не позволяет Эдварду порасти мхом в кабинете. Но у неё есть и более важная цель.
Бойкая барышня не позволяет Эдварду порасти мхом в кабинете. Но у неё есть и более важная цель.

Чтобы не утратить остатки разума от одиночества и дурных мыслей, Тедди выдумал Лисси. Скорее всего, это произошло в подростковом периоде, когда Эдвард оказался в приюте или приёмной семье. Возможно, Алиса чем-то похожа на Бетти. Это своенравная и беспокойная юная особа, которая много болтает, вечно чему-то восторгается и мешает мрачному Эдварду вечно хандрить.

Лисси олицетворяет то хорошее, что есть в самом главном герое, то, к чему тот должен стремиться. Она общительна, сострадательна, не лишена доброты, имеет живое любопытство и интерес к окружающему миру. Присутствие Лисси делает Эдварда лучше. Девушка укоряет его в сухости и безразличии к судьбам других людей, в эгоизме и нежелании видеть дальше своего носа. Лисси помогает Тедди преодолеть травмы прошлого, настаивает на том, что нужно идти дальше. Харден боится её потерять, хотя и до последнего не признаётся в этом себе самому.

Статуя ангела

Весьма необычная галлюцинация.
Весьма необычная галлюцинация.

Это, по всей видимости, ангел-хранитель Эдварда. Грозная фигура олицетворяет самобичевание, чувство вины, страх перед чем-то высшим. Ангел заботится об Эдварде, но более жёсткими методами, чем Лисси. Статуя строга, она говорит всё в лоб, давит своим видом, отсылающим к типичному способу изображения Фемиды, но с религиозным подтекстом.

При этом Статуя не стремится довести Эдварда до самоубийства. Она укоряет его ровно настолько, чтобы он принял размер своей вины и своей ответственности. Статуя - часть Хардена, придуманная им отнюдь не для того, чтобы вредить.

Бетти (Элизабет Харден)

Бетти красавица и модница. Она сильная и бесстрашная женщина. По крайней мере, так хотелось бы Эдварду.
Бетти красавица и модница. Она сильная и бесстрашная женщина. По крайней мере, так хотелось бы Эдварду.

Элизабет погибла ещё девочкой, упав в пруд. Её брат, однако, спустя не одно десятилетие не может отпустить Бетти. Он воображает покойную журналисткой и путешественницей. Вслед за её образом колесит по миру, иногда оказываясь в самых неожиданных местах.

Образ Бетти символизирует неспособность Эдварда жить дальше и примириться с прошлым, с самим собой, его нежелание вырасти и начать полностью отвечать на свои поступки без вечного поиска оправданий.

Бетти представляется Эдварду независимой и свободной. Она не нуждается в защите. Возможно, ему хотелось бы, чтобы сестра защищала и вела его самого. Но она мертва. И Харден должен справляться сам.

Теория о расстройстве Эдварда

Игра Draugen порой начинает намекать на то, что не всё так очевидно. Можно допустить, что за лежащим на поверхности сюжетом есть иной подтекст.

История Фретландов ассоциируется у меня с прошлым главного героя игры. Смотрите сами:

1. Беды в городке начались после гибели девочки (там умерла Рут, в прошлом Эдварда - Бетти).

2. Причины гибели девочки (Бетти и Рут) так и не выяснены. Был это несчастный случай? Есть ли вина какого-то человека (Эдварда или Симона/Фредрика/незнакомца)?

3. Характеры Рут и Бетти наверняка были похожи: обе девочки, заигравшись, могли подвергнуть себя опасности, они много фантазировали и не были домоседками.

4. Конфликт двух братьев Йохана и Фредрика основан на столкновении рационального и иррационального, реального и религиозного взгляда на мир (это показано или через Лисси и Тедди, или через Лисси и статую ангела).

5. Изоляция привела к катастрофическим последствиям (как умер город, так скоро погиб бы или сошёл с ума сам Тедди).

Должно быть, именно это и приводит к тому, что Эдвард осознаёт деструктивное влияние одиночества на свою жизнь и решает отпустить призрак Бетти. В противном случае он обречён на подобную глупую и никчемную смерть, а позади останутся лишь трагедии.

Вам может быть интересно:

Обзор игры Draugen >>>

Сюжет игры Draugen (о Фретландах, шахтах, драуграх) >>>