Не имеет принципиального значения, что и где вы собираетесь рекламировать: удобрения на местном канале или новую франшизу. Реклама на телевидении определяется едиными принципами и законами. Нужно быть готовыми к тому, что получение максимальной отдачи будет стоить не дешево. Однако, как показывает практика, даже в эпоху интернета ТВ-реклама остается лидирующей с точки зрения промоушена.
Типы рекламного продукта на телевидении
Промоушен товара или бренда на экране – это не обязательно 30-секундный ролик, который прерывает фильм или передачу. В реальности видов рекламы в телеэфире гораздо больше:
1. Ролики и телезаставки: первые, как уже говорилось, - это классические рекламные блоки между основными проектами, а вторые – это демонстрация логотипа (чаще всего как спонсорской поддержки);
2. Репортажи – подача бренда в виде новостного сюжета (подобный способ промо запрещен во многих странах);
3. Спонсорская реклама – это, наверное, самый затратный способ рекламирования: полная или частичная оплата шоу с постоянным упоминанием бренда;
4. Product placement – данным типом промо страдают почти все отечественные фильмы в современном сетинге. Подразумевается использование бренда героями фильма в якобы бытовых ситуациях (достаточно вспомнить фильм «Ночной дозор»);
4. Собственная передача или даже канал (как пример можно вспомнить различные телемагазины вроде Leomax).
Ценообразование в телерекламе
Сразу нужно сказать, что реклама на ТВ относится к самым дорогим. «Высота» ценника зависит от:
· рейтинга телеканала;
· уровня популярности передачи;
· занятого эфирного времени;
· охвата аудитории.
Последний фактор значительно влияет на цену, но производитель рекламы к нему привязан «намертво». Никто не будет рекламировать автомобили ВИП-класса на «местячковых» каналах, так же как госканал не станет размещать ролик из серии «продам мопед». Специалисты выделяют следующую специализацию каналов:
· международные – реклама авиа- и транспортных компаний, туризма, экспортных товаров;
· федеральные – товары сетевых компаний, продукты питания, товары народного потребления, предложения государственных компаний и учреждений;
· региональные – промо активности сетевых компаний в конкретном регионе и потребительских запросов интересных на конкретной территории;
· кабельное ТВ – здесь может рекламироваться все что угодно за отдельную плату. Однако это будет распространяться на минимальную аудиторию. К тому же в некоторых странах реклама на подобных каналах запрещена.
Еще одним ключевым фактором в стоимости рекламного продукта стало время. Любой бренд нужно рекламировать так, чтобы его увидело максимальное количество зрителей. Соответственно при самой большой аудитории у телеэкранов стоимость эфирной секунды будет самой дорогой. Ценник спускается примерно по следующей схеме:
1. Прайм-тайм (18:00-24:00 в любой день недели).
2. Выходные дни в период 07:00-18:00.
3. 0:00-07:00 в любой день.
4. 07:00-24:00 в будни.
Плюсы и минусы телерекламы
Телевидение позволяет воздействовать на зрителя и видео, и аудиоматериалом. Так создается максимально четкий образ рекламируемого товара (если говорить не об авторском рекламном контенте). Охват аудитории не зависит от случайностей, так как телевизор до сих пор смотрят порядка 80% населения (чтобы ни говорило поколение Z).
Однако телевидение имеет свои громадные минусы. Из-за короткого времени, которое выделяется на ролик, требуется серийный показ. Следовательно, оплачивается несколько десятков вставок рекламы в течение выбранного периода времени. А теперь нужно просто посчитать: минимальная стоимость 30 секунд на Первом канале начинается от 50 000 рублей, количество показов за неделю в среднем будет около 100 роликов. Итого – 5 млн. руб. за неделю рекламы. И это реально минимум.
Именно поэтому промоушен постепенно выбирает альтернативные способы общения с потребителем. Те же BTL механики приносят больший результат, чем классическое ТВ. Проблема в том, что для полноценного охвата всей страны или хотя бы одного региона все равно придется задействовать ТВ.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!