Найти тему
Как все успевать?

Вы целый день загружены, но ничего толком не успеваете?

Фото (и картинка) автора
Фото (и картинка) автора

Что делать, если целый день проходит в суете - между звонками, мелкими делами и незначительными поручениями, а до глобального дела не доходят руки?

Известный бизнес-тренер Брайан Трейси (именно из его книг выросло большинство методик тайм-менеджмента) предлагает такой способ группировки задач:

1. Задача А - самое важное дело дня.

В зависимости от ваших приоритетов это может быть ежедневная пробежка, пять холодных звонков потенциальным клиентам, десять загруженных картинок на стоки или новый пост в блог.

Автор называет эти задачи "лягушками" и именно их предлагает есть с утра, ни на отвлекаясь. У нас, почему-то считается, что "лягушка" - самое противное дело, но, судя, по книге, она может быть и вполне приятной. Главное, чтобы она двигала вас вперед.

Самое сложное - отодвинуть все и выполнить эту задачу. Если она огромна, нужно поделить ее на кусочки и железно есть по кусочку каждый (рабочий) день.

2. Задача В - надо было бы.

К ним приступают только после выполнения задачи А. Если задача А не сделана, то не стоит тратить время на второстепенные задачи.

3. Задача С - хорошо было бы.

Личные дела, которые в рабочее время могут и подождать. Запись к врачу, поиск идеального дивана в интернете, мониторинг скидок на джинсы - все это только после того, как сделаны задачи А и В.

По-хорошему, конечно, в рабочее время стоит заниматься только работой. Даже тем, кто работает на себя =)

4. Задача D - делегировать.

Делегировать стоит все, что не входит в вашу основную деятельность. Как бы ни был соблазн сверстать себе сайт самостоятельно, иллюстратору лучше потратить время на рисование и свое продвижение. Это полезнее для карьеры, да и результат у профессионала будет лучше.

5. Задача Е - удалить.

Удаляется все, что потеряло актуальность. Меняются обстоятельства, приоритеты, что-то, что было записано в план 5 лет назад уже никому не нужно. Надо быть честным с собой и вычеркнуть эти дела из списка, чтобы они не претендовали на наш ресурс.