Берлинцы считаются особым типом немцев, сильно отличающихся, к примеру, от баварцев не только менталитетом и внешностью, но и речью. Двухметровые мужчины не редкость в Берлине. Мне с моими 180 см периодически приходится в вагоне метро утыкаться носом в грудь рослому немцу. Много блондинов и голубоглазых.
Предоставлю слово писателю Юргену Энгерту: «Кажущийся экстравагантным берлинец главным образом занят самим собой и глубоко убежден в бренности всего земного. На него абсолютно ничего не производит впечатления. Берлинская порода людей провисает, словно плохо натянутый канат, если ничего не происходит. До поры, до времени…»
А вот что писала Марлен Дитрих, уроженка Берлина: «Люблю выразительный язык Берлина, люблю его юмор. Немцы ведь не в ладах с юмором, мы скорее серьезный народ. Но житель Берлина обладает совершенно особым видом юмора; «юмором висельника». Это означает, что и самого себя, и свои заботы не нужно воспринимать всерьез. Этот юмор по природе своей трагичен, поскольку не ощущается ни уважения, ни сочувствия ни к кому, даже к самому себе. Ну а берлинский диалект вообще принадлежит к самым красочным, образным и смелым языкам мира».
По моим наблюдениям за обаятельным прозаизмом саркастических берлинских шуток скрывается хоть чуточку грубоватая, но сердечность.
Берлинец обеими ногами стоит на земле, остро ощущает прозу жизни и не способен к романтике, не только самоирония и скепсис, но и подозрительность – его отличительные качества. Берлинец горд, самоуверен, самолюбив. Его легко задеть за живое, но при этом он и сам кого угодно готов задеть. В борьбе за выживание в огромном городе играют роль такие качества как быстрота, находчивость, способность правильно оценить ситуацию. Отсюда и шершавый язык его улиц. Отсюда легендарный темп Берлина, «опасный для жизни», которому поражаются приезжие. Жизнь в Берлине – это постоянный вызов: кто не хочет остаться в стороне, должен выдерживать эту гонку. А уж чтобы добиться удачи ошеломительного действа, нужно вылезти из собственной кожи…
„Ich liebe mein Leben“ – говорит берлинец. Здесь идёт игра слов, но не только. Берлинец любит себя таким, как хочет видеть. Он занимается своим внутренним миром, и он хочет ощущать внешний мир, как можно полнее. Одни хотят видеть себя живущими под мостами, и их немало в Берлине, другие – программистами или инженерами солидных фирм. Несколько лет назад один такой написал в интернете: – Устал от жизни. Хочу, чтобы меня съели! Нашёлся любитель человеченки. Они встретились, потрахались и исполнили задуманное.
Рядом с моим домом есть большая дискотека. По утрам оттуда выходят влюблённые пары. Немец ведёт польку, тайку, африканку, румынку, но не немку. По крайней мере от них он не рискует получить ногой в челюсть. А ещё иностранка хороша для немца тем, что в неё не надо вкладывать денег, сил, времени. Он знает – бедная иностранка клюёт на страну, а не на него. Очень высок процент мужчин-инфантилов. Их девиз: -- Собака дешевле ребёнка, а сожительница дешевле проститутки. Система 3 «К» давно закончилась.
Берлинец не собирается проникать в глубину сложных женских чувств и разбираться в них. Он снимает с себя ответственность защитника. «За ним, как за каменной стеной» здесь это не канает. Создание семьи, как правило не планируется. Сотни тысяч человек в Берлине живут „Singl“. Некоторые живут в перманентном браке.
Спорт – дело приоритетное, это самое популярное хобби берлинца.
Сексист и мачо – самые оскорбительные слова для берлинца. Он не хвастается списком покорённых красавиц (зато это модно у последних).
Для берлинца не существует такого понятия как «королева красоты». Если вы красавица, привыкшая к восхитительным взглядам мужчин в Москве или Питере – забудьте об этом в Берлине. Он никогда не посмотрит девушке вслед, никогда не подаст руки, чтобы помочь выйти из автобуса, никогда не предложит поднести чемодан, никогда не заплатит за неё в кафе или ресторане – отучили. Так же немало молодых берлинцев становятся асексуалами, но это уже тема для другого разговора.
Одним из самых любимых его слов является «Vegan“. Количество журналов о здоровом образе жизни у него увеличивается в геометрической прогрессии.
Берлинец не живёт общественными стереотипами, он может сидеть в декрете, заниматься домашним хозяйством и воспитывать детей пока мама на работе.
Он не такой законопослушный как другие немцы, ведь Берлин – это город революций.
Нестандартный образ жизни ведёт и пожилой берлинец. Здесь и в старости у многих не пропадает интерес к своему телу. В термах «Европа-центра» ходят 80-летние с коричневой сморщенной кожей и висячими сосисками. В свингерских клубах тон часто задают 60-летние с галстуком-бабочкой на голом теле. А в спортивных залах не меньше половины 70-80- летних.
В статье использованы материалы из личного архива автора. Все цитаты взяты из открытого источника поисковой системы яндекс.
Спасибо за Ваше внимание.
Хотите больше статей канала в своей ленте?
Тогда подписывайтесь на канал (это абсолютно бесплатно))) и ставьте палец вверх.
Также вы можете помочь развитию канала, если сделаете репост статьи в соцсетях и поделитесь ей с другими людьми.
Дальше будет интересней.