Найти тему

Пять причин, по которым автопром борется

Новости о том, что Ford планирует закрыть свой завод Bridgend в следующем году с потерей рабочих мест 1,700, являются последними в серии ударов для британского автопрома.

В феврале Honda заявила, что закроет свой завод в Суиндоне к 2021 году, потеряв около 3500 ролей, в то время как Jaguar Land Rover и Nissan также сокращают производство и рабочие места.

Это происходит, поскольку автопроизводители во всем мире борются с рядом проблем, в то время как потребители покупают меньше автомобилей.

Так что же сдерживает производителей?

1. Падение спроса

После нескольких лет сильного роста мировые продажи автомобилей в 2018 году были в целом плоскими, в основном из-за спада спроса на крупнейшем в мире рынке Китая.

Это больно автопроизводителей, которые делали оживленный бизнес в Китае, говорит Дэйв Leggett, редактор веб-сайта автомобильной промышленности just-auto.

  • Nissan выбирает Японию над Великобританией, чтобы построить новый автомобиль X-Trail
  • Honda подтверждает закрытие автозавода Суиндон

"Торговая напряженность между Вашингтоном и Пекином ударила по доверию к Китаю в целом. Экономика в любом случае замедлялась, но это еще больше усилило ее", - говорит он.

Jaguar Land Rover недавно обвинил свою плохую производительность в падении китайского спроса, в то время как Ford вытащил планы по продаже китайского Ford Focus в США из-за влияния торговых тарифов.

Китайский спад происходит, поскольку спрос на двух других гигантских автомобильных рынках, Западной Европе и США, также замедлился на фоне ослабления потребительского доверия.

"Это создает больше конкуренции, что делает ее более жесткой для всех", - говорит г-н Леггетт.

2. Проблемы с выбросами

В Европе проблемы выбросов также вызывают головную боль у автомобильных компаний.

Проблемы качества воздуха и изменения в налогообложении привели к большому падению продаж дизельного топлива, что привело к 7% падению регистрации новых автомобилей в Великобритании в 2018 году.

Более сложным, возможно, является введение жестких новых стандартов выбросов CO2, предназначенных для борьбы с глобальным потеплением, что делает его гораздо более дорогим для создания автомобилей.

С 2021 года производители столкнутся с большими штрафами в ЕС, если их флоты нарушат согласованные лимиты выбросов, и эти цели будут постепенно ужесточаться.

"Автопроизводители должны добавить в среднем € 1,000 контента к автомобилям, чтобы они соответствовали новым правилам", - говорит Арндт Эллингхорст, аналитик автомобильной промышленности Evercore ISI.

"Это означает, что потребители будут менее склонны покупать, что только добавляет к общему замедлению потребительского доверия."

-2

3. Электрический вызов

Чтобы снизить уровень выбросов, автопроизводителям также придется продавать гораздо больше электромобилей, но на этом пути есть большие препятствия.

"Многие автопроизводители не готовы поставлять электромобили в нужных количествах, - говорит г-н Леггетт. "Им нужно изменить свою деятельность и перевести автомобили на массовый рынок, но это требует инвестиций ."

Другая сторона проблемы заключается в том, что рынок не совсем готов к электромобилям.

Мировые продажи электромобилей с батарейным питанием выросли на 73% в 2018 году до 1,3 миллиона единиц, но это была лишь часть из 86 миллионов проданных автомобилей в целом.

  • Brexit: половина инвестиций в автомобиль, поскольку промышленность попадает в "red alert"
  • Объем производства автомобилей в Великобритании снижается из-за падения спроса в Китае
  • Ford планирует закрыть завод двигателей Bridgend в 2020 году

По словам доктора Джонатана Оуэнса, эксперта по цепочкам поставок и логистике в бизнес-школе Университета Солфорда, одной из проблем является отсутствие зарядной инфраструктуры на дорогах в Европе и США, хотя он говорит, что Китай добивается больших успехов в этой области.

Другой касается ограниченного диапазона некоторых электромобилей от среднего до низшего рынка.

"У Ford был электрический Ford Focus с 2011 года, но диапазон безнадежен по сравнению с конкурентами менее чем на 100 миль", - говорит д-р Оуэнс.

"И VW golf может проехать только около 120 миль."

-3

4. Переход от собственности?

Другие заботы также влияют на умы автопроизводителей - одним из них является появление новых технологий, которые могут радикально изменить наши отношения к владению автомобилем.

Если автомобили без водителя станут популярными в течение следующих 15 лет, говорит г-н Леггетт, то многие из нас могут выбрать совместное использование или аренду, а не собственные автомобили.

Это может сократить стоимость поездки на милю, что сделает владение менее привлекательным.

Традиционным автомобильным компаниям приходится бороться за то, чтобы оставаться актуальными, поскольку технологические гиганты, такие как компания Uber и Google без водителя, погружаются в этот рынок.

Тем не менее, исследования и разработки (R&D) стоят много, и многие объединяются, чтобы распространить риск.

Недавние примеры включают в себя Соглашение Ford и Volkswagen "исследовать" способы совместной работы над электрическими и автономными транспортными средствами , в то время как Honda инвестировала $2.75 bn (£2.1 bn) в подразделение General Motors без водителя с целью запуска парка беспилотных такси.

5. Выход великобритании из европейского союза

В Великобритании автомобильные фирмы неоднократно предупреждали об опасности отсутствия сделки Brexit после референдума ЕС в 2016 году.

И инвестиции в автомобильную промышленность Великобритании упали за последние два года, упав на 46,5% только в 2017 году.

Проблема, говорят аналитики, заключается в том, что британские автозаводы в значительной степени полагаются на компоненты, импортируемые из ЕС, в то время как большинство готовых автомобилей, которые они производят, экспортируются на европейский материк.

"Если мы будем иметь неопределенность в форме тарифов, то это вызовет узкие места и задержки, которые сделают британские заводы менее экономичными", - говорит д-р Оуэнс.

Тем не менее, г-н Леггетт подчеркивает, что Brexit является лишь одним из многих факторов, беспокоящих британскую промышленность.

"Фирмы видят более низкий экспорт в Китай и вялые продажи в Европе . На данный момент экономика Великобритании не такая уж и оживленная."

Авто
268,3 тыс интересуются