Не часто, но иногда слышу от коллег и знакомых фразу - "зарплата через неделю/две, а денег уже нет". При этом я вижу, что народ не бедствует и тратит деньги в первую половину месяца на всякие "штучки" - кофе и напитки с собой, походы в кафе, кино, развлечения, покупка безделушек. Для девушек актуальны постоянные походы по косметических магазинам.
Я уже писала в статье как перестать тратить деньги на все подряд, а сейчас хочу рассказать сам процесс планирования расходов и чем я пользуюсь. И пусть на первый взгляд это кажется абсурдным, ведь все мы умеем считать деньги, но они постоянно куда-то исчезают и нельзя понять куда...
Попробуйте просто для примера посчитать сколько вы тратите в месяц и куда! Очень важно понять "Куда"!
Если вы пользуетесь банковской картой, то установите приложение банка на мобильный. В нем отображаются все поступления и расходы по карте. В некоторых случаях даже есть возможность записать наличные расходы. Проверьте его сейчас, наверняка вы уже сейчас сможете увидеть статистику.
Также существует куча приложений по планированию домашней бухгалтерии. Но я выбрала самый простой способ - Excel в Google. Мне это удобно, так как файл находится в общем доступе для меня с любого устройства, будь то компьютер или телефон.
Там я создала простую таблицу по доходом и расходам в месяц, так как детализация по расходам у меня есть в мобильном банке и мне этого пока достаточно. И я каждый месяц вижу сколько я потратила и на что, сколько осталось после всех платежей. Также там удобно отслеживать статистику по кварплате, телефону, интернету и прочего. Достаточно ежемесячно записывать сумму платежей.
Но для первого подсчета расходов стоит записывать всё на что потрачено и сколько. При этом, в конце месяца можно будет посмотреть, что исключить из этого списка, если вы потратили больше, чем заработали.
Например, среди исключений можно выделить поездки на такси, кофе с собой, еженедельные походы в кафе и кино, покупка журналов и другое. Каждый должен сам выделить, что можно исключить, а что заменить на более экономный вариант.
А вы ведете домашнюю бухгалтерию?