Когда я рассказал своему другу, что у копирайтеров бывает почасовая оплата труда, он был, мягко говоря, удивлён.
Ведь стандартный подход предполагает оплату за количество слов или символов.
Тогда я поинтересовался у него, сколько бы он заплатил за один из самый узнаваемых слоганов в мире - Just Do It. Как за три слова?
Нужно понимать, что копирайтинг - это не просто метание фразами на скорость. Иногда написание хорошего продающего текста может длиться несколько недель или месяцев.
Потому что процесс написания фразы, которая будет вызывать у человека эмоции, формировать имидж бренда и передавать его основные ценности с помощью слов, на 80% состоит из исследования и только на 20% - из письма.
Секрет успешного копирайтинга заключается не в красноречии, а в умении распознать особенности целевой аудитории и вашего продукта. И написать слова, которые помогут установить связь между ними.
Одни из лучших слоганов современности:
Nike: Just Do It.
Apple: Think Different.
McDonald's: I'm Lovin' It
L'Oréal Paris: Because You're Worth It.
M&M: Melts in Your Mouth, Not in Your Hands
Короткие и простые.
Но многие из них приняли окончательный вид спустя десятки итераций и годы сомнений.
Поэтому не стоит недооценивать важность и сложность хорошего копирайтинга. Нестоит думать, что три слова в слогане - это всего лишь «три слова и работы на пять минут».
Особенно, когда дело касается создания бренда и его элементов.