Google раскрыл более подробную информацию о своей новой игровой платформе Stadia, которая была впервые анонсирована в марте.
Stadia-это облачная игровая платформа, поэтому вместо покупки игровой консоли, дисков и загрузок игроки могут транслировать игры через интернет.
Служба запустится в ноябре с ограниченным тиражом стартового пакета для ранних усыновителей.
Студии, такие как EA и Bethesda, будут предоставлять игры, но крупные разработчики, такие как Epic Games, все еще отсутствуют.
Как будут работать стадионы?
Игры Stadia будут работать на серверах в центрах обработки данных Google по всему миру, а видеоматериалы будут транслироваться на телевизор.
Компания говорит, что даст геймерам более 10 терафлопс обработки графики - больше, чем Xbox One и PS4 вместе взятые.
Но остается увидеть, насколько хорошо он будет работать в реальном мире. Google еще не позволил BBC попробовать стадионы. Он показывает услугу журналистам на игровом шоу E3 в июне.
Google говорит, что для потоковой передачи игр в сверхвысокой четкости 4K игрокам потребуется подключение к интернету, которое может обеспечить скорость загрузки 35Mbps и скорость загрузки 1Mbps.
Компания рекомендует скорость не менее 10 Мбит / с для потоковой передачи игр в более низком разрешении.
Для сравнения, Sony PlayStation Now cloud gaming service требует 5 Мбит / с для потоковой передачи игр в разрешении 720p.
Сколько это будет стоить?
Единственный способ попробовать Stadia, когда он запускается в ноябре, - это стартовый пакет, который будет стоить £119 или $129 в США.
Он включает в себя темно-синий контроллер стадионов, Chromecast Ultra TV stick и трехмесячную подписку на Stadia Pro.
Эта подписка позволяет игрокам транслировать игры из включенной библиотеки в 4K.
Но не все игры на стадионах будут включены в подписку потоковой библиотеки. Некоторые из последних названий должны быть приобретены отдельно.
С 2020 года компания будет предлагать контроллеры отдельно за £59 и подписку Stadia Pro за £8.99 в месяц.
Игроки, которые решили не подписываться, смогут покупать отдельные игры, но будут ограничены потоковой передачей в высоком разрешении, а не 4K.
Какие игры будут доступны?
Google говорит, что на старте будет не менее 30 игр от крупных студий, таких как Bethesda, EA Games, Rockstar, Sega, Square Enix, Warner Bros и Ubisoft.
Некоторые из больших названий включают Doom, Destiny 2, Final Fantasy XV, Rise of the Tomb Raider, Assassin's Creed Odyssey и Tom Clancy's The Division 2.
Тем не менее, некоторые крупные студии, такие как Activision Blizzard, которая делает Overwatch, и Epic Games, которая делает Fortnite, еще не на борту.
Это означает, что некоторые из самых популярных игр в мире отсутствуют на стадионах на данный момент.
"Основные эксклюзивы будут ключевыми для повышения осведомленности потребителей и желания принять облачные игровые сервисы",-сказал Пирс Хардинг-Роллс из консалтинговой компании IHS Markit.
"С выбором предлагаемого контента Google еще не продемонстрировал, что он будет лучше привлекать геймеров, чем установленные консоли и витрины ПК."
Интервью с вице-президентом Google Филом Харрисоном
Низкая задержка очень важна, чтобы сделать игру гладкой и отзывчивой. Как вы достигаете низкой задержки?
Ну, мы сделали очень успешный тест нашей технологии еще в октябре, тестируя одну из самых продвинутых и сложных игр, которые мы могли бы сделать доступными в то время, которая была Assassin's Creed Odyssey. Мы строим наши физические центры обработки данных как можно ближе к населению, поэтому мы уменьшаем влияние латентности. И мы применяем некоторые очень нестандартные технологии, которые мы разработали в центре обработки данных для сжатия данных, но делаем это таким образом, чтобы обеспечить невероятное качество и опыт.
Вы нервничаете против Sony, Microsoft и Nintendo?
Нет, это захватывающе. Я имею в виду, мы не были бы здесь без работы и невероятного успеха других платформ, которые были до нас. Но мы хотим вывести отрасль на новый уровень, мы хотим сделать игры доступными для как можно большего числа людей, и принести игровой опыт людям, которые обычно не могут получить новейшее оборудование в своем доме. И это захватывающая перспектива. Мы не сделаем это за одну ночь. Но мы очень, очень преданы этому.
У Google есть привычка скучать по сервису или, если это не слишком хорошо, просто отключите его. Можете ли вы заверить людей, что если они потратят деньги на Игры на стадионах, они все равно получат к ним доступ в ближайшие годы?
Я полностью понимаю вопрос. Я думаю, есть пара вещей, на которые я бы ответил. Одно наше принятие окончательного решения к этому делу внесметно. Если вы посмотрите на список игр, и, самое главное, список игровых компаний, которые поддерживают стадионы, вы можете увидеть уровень интереса и поддержки. Google стремится к этому в долгосрочной перспективе, мы сделали очень значительные финансовые вложения в это. И у нас есть невероятно преданная команда, которая помогает сделать стадионы реальностью.
Будет ли переход от всех, у кого есть консоль в доме, к нам, играющим на наддувных центрах обработки данных Google, будет более энергоэффективным?
Все центры обработки данных Google питаются от соответствующей зеленой энергии. Не каждый центр обработки данных использует зеленую энергию в данный момент, но мы балансируем каждый ватт, который мы помещаем в центр обработки данных с эквивалентным производством зеленой энергии в других странах мира. Таким образом, мы привержены зеленой энергии и публично привержены этому в течение ряда лет.
Вы берете на себя некоторые гиганты в отрасли. Как для вас будет выглядеть успех через год или два?
Очень просто, счастливые геймеры - люди, которые любят играть на стадионах, которые приносят своих друзей и имеют большой опыт и начинают чувствовать, что это походит, чтобы избавиться от этого старого кусочка оборудования в вашем доме и просто играть в последние, лучшие игры без какой-либо администрации, которая приходит с играми сегодня.