Найти тему
Я же водитель

На сколько эффективна шумоизоляция арок?

Оглавление

- Сейчас проехался по гравию и асфальту, шума от колёс стало намного меньше, такое ощущение что даже шум от двигателя снизился! Такой отзыв о шумоизоляции 2х передних арок в не самом максимальном варианте оставил клиент старенькой Toyota Camry в 40 кузове.

- Там вообще что-нибудь приклеено? С таким вопросом мне позвонил клиент сделавший шумоизоляцию 4х арок на Mazda 3 в таком же варианте как на камри. Потом он перезвонил и сказал, что еще проехался и услышал, что небольшой эффект все же есть...

Skoda Octavia на шумоизоляции арок. Первый слой, виброизоляция толщиной 4 мм.
Skoda Octavia на шумоизоляции арок. Первый слой, виброизоляция толщиной 4 мм.

Как так получается что на разных машинах мы получаем разный эффект от шумоизоляции арок? В одних становится тихо, в других практически ничего не меняется.

Ответ пришел с опытом. И я разделил все автомобили на 3 класса:

  • Премиум. Типа Camry, Optima и т.д. Автомобили которые, изначально, с завода, конструктивно были сделаны тихими (здесь и качество деталей, подгонка панелей, дорогие материалы, толстый металл кузова и т.д.). Автомобили, которые с завода постарались сделать более тихими за счёт применения более эффективной и более "толстой" шумоизоляции.
  • Средний класс. Типа Skoda Octavia, VW Jetta и т.д. Автомобили не дешевого ценового сегмента, с претензией на комфорт. Да в них шумнее, чем в бизнес-классе, но намного тише чем в том же Логане, т.е. производитель постарался повысить комфорт в салоне, зачастую это достигается применением более качественных материалов, чем в эконом классе.
  • Эконом. Типа Logan, Granta и т.д. Автомобили о шумоизоляции которых задумывались в последнюю очередь. Толщина металла, качество материалов и количество штатной шумоизоляции, стремящееся к нулю, все это делает эти автомобили очень шумными.
Skoda Octavia. Второй слой - вспененная резина, толщиной 10 мм.
Skoda Octavia. Второй слой - вспененная резина, толщиной 10 мм.

Коротко о том, как происходит шумоизоляция арок:

Наиболее эффективная шумоизоляция арок производится с наружной стороны в 3 слоя. Металл арки в 2 слоя, локер в один слой. Или наоборот, в зависимости от конструкции. На металл арки слой виброизоляции толщиной от 4 мм, на локер виброизоляцию толщиной 2 мм, плюс слой вспененной резины толщиной от 6 до 10 мм. в зависимости от свободного места между локером и аркой. (Более подробно процесс шумоизоляции арок обязательно опишу в одной из следующих публикаций)

Skoda Octavia. Передние арки заклеиваются только с одной стороны. Локера заклеиваются виброизоляцией полностью.
Skoda Octavia. Передние арки заклеиваются только с одной стороны. Локера заклеиваются виброизоляцией полностью.

А теперь о том в каких автомобилях стоит делать шумоизоляцию арок, а в каких нет:

  • Эконом класс. Очень громкие машины и шумоизоляцией одних лишь арок проблему не решить, эффект будет сведён к минимуму, потому, что шум, гул от покрышек, пойдет через пол, о шумоизоляции которого завод даже не подумал. Что делать? Делать комплексную полную шумоизоляцию (пол, двери, крышу, багажник), поверьте этого эффекта вам будет достаточно.
  • Средний класс. Эффект от шумоизоляции арок будет заметен, но я рекомендую добавить к аркам пол или двери. Ещё лучше все вместе.
  • Премиум или бизнес класс. Арки самое шумное что вы здесь найдёте, об остальном производитель более менее позаботился. Эффект от шумоизоляции арок будет значительный.

Пишите в комментариях что вы проклеивали в своём автомобиле и какой от этого получился эффект?

Авто
5,66 млн интересуются