Конфликт – это столкновение интересов двух или более субъектов.
Большинство привыкло считать, что конфликт – это что-то плохое, его нужно избегать, ничего хорошего он не дает и не приносит.
На самом деле, иногда конфликт бывает полезен. В ходе него у нас есть возможность узнать человека, его хорошие и плохие стороны.
Принято считать, что конфликт разъединяет людей. При правильном разрешении конфликта люди наоборот чувствуют огромное облегчение и становятся еще ближе друг другу.
Это конечно не значит, что необходимо сразу же бежать и начинать конфликт.
Все мы живые люди и в каждой паре (между друзьями, родителями, в коллективе) бывают ссоры, конфликты, недопонимания. И все мы, в силу своего воспитания, опыта, эмоций, ведем себя в конфликте по-разному.
Очень часто, конфликт в данный момент и о данном предмете на самом деле НЕ ОБ ЭТОМ. Скорее всего это прежние обиды, либо пониженное раннее чувство значимости дает о себе знать. Поэтому очень важно сразу же конфликт разрешить, чтобы он не перешел в разряд замалчиваемых.
Я, лично для себя, определила идеальную модель поведения двух человек в такой ситуации.
1. Помнить о главном: это всего лишь ссора, она временна. А ваши взаимоотношения – это ВАЖНО. Естественно, в том случае, если вы действительно дорожите отношениями с другом/любимым/родителем/коллегой. У вас есть к друг другу чувства, эмоции, близость (даже если это и только зарождающиеся отношения). Конфликт ВСЕГДА можно решить и решить так, чтобы было комфортно обеим сторонам. А вот отношения можно испортить. Навсегда.
2. Остыть. А это значит - какое-то время не взаимодействовать друг с другом: не говорить по телефону, не переписываться, не общаться – взять тайм аут. Если вместе живете, то разойтись по разным комнатам. На какое-то время. Для каждого оно свое, кому-то достаточно 5-10 минут, чтобы успокоится, а кому-то пара часов. ВАЖНО: максимально тактично сообщить партнеру, что вам нужно время прийти в себя. Ни в коем случае не бросать трубки, ни сбрасывать звонки, не начинать игнорить человека в переписке. Такая позиция только усугубит конфликт. Можно сказать: «Я сейчас зол (расстроен) и пока не могу разговаривать, дай мне время, пожалуйста». Этого достаточно. Мудрый партнер, который дорожит вами, поймет вас.
3. ПОГОВОРИТЬ. Желательно при личной встрече, на крайний случай по телефону. Ни в коем случае нельзя решать конфликт в переписке – он может зайти еще дальше, так далеко, что потом и не выберешься. В разговоре каждый откровенно объясняет свою позицию, рассказывает, что его расстроило и почему. Пример: «Дорогой, меня очень расстроило то, как ты сделал это. Я почувствовала себя плохо (объяснение как). Не делай так больше, пожалуйста».
4. А вот тут включаем мозг. Например, девушку расстроило то, что ее МЧ в ссоре не отвечает на ее сообщения, игнорит. Она ему об этом сказала, объяснила, как ее это расстраивает (что она в этот момент чувствует себя несчастной, ненужной нелюбимой и т.д.) и попросила больше так не делать. Если МЧ ее любит/привязан/влюблен/дорожит ею, то включенный мозг подскажет – НАФИГА МНЕ ДЕЛАТЬ НЕПРИЯТНО СВОЕЙ ДЕВУШКЕ?
5. Если конфликт не решается, то каждая сторона рассказывает о своих потребностях, которые хочет, чтобы вторая сторона закрыла. И ВМЕСТЕ обсуждают варианты решения. Не передавливанием «ты должен/должна» или «я хочу так и все тут», а реально ОБА ищут способы и пути решения ситуации. Тут важно СЛЫШАТЬ, что говорит вторая сторона и поставить себя на место другого, попытаться понять его позицию. И спокойно и доходчиво объяснить свою позицию.
6. В ссоре не вспоминать и не обсуждать предыдущие ссоры и обиды. РЕШАТЬ ТОЛЬКО ЭТУ КОНКРЕТНУЮ СИТУАЦИЮ.
7. Последний важный момент. Решать конфликт раз и навсегда. Больше к нему не возвращаться, не припоминать. Решили и закрыли. Навсегда.
Очень важно помнить: в конфликте вы не против друг друга боритесь, ВЫ ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОНФЛИКТА. А это, согласитесь, абсолютно разные вещи.
Друзья, кто дочитал до конца и кому было полезно - поставьте, пожалуйста, лайк. Вам не трудно, а мне будет очень приятно)