Читатель прочитавший название этой статьи вероятно подумает что речь в ней пойдет о очень популярном в свое время автомобиле и еще хуже о спорте среди людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Нет, не угадали. Я хочу поведать о том как наши градоначальники заботятся о нашей с Вами спортивной форме через внедрение новых ( и не очень) технологий в среде Общественного Транспорта. И так по пунктам где и когда и каким спортом нам рекомендуют заниматься.
1. Бег (просто Бег). Не знаю с чем это связано (возможно с безопасностью), но обратите внимание что после перепланировки территорий на которых были остановки общественного транспорта последние как-то странно расползлись на этих территориях. То есть если раньше от выхода из метро до остановки было метров 20, то теперь и до 200 не критично. А как вам расстояние между остановками параллельно следующими в одном направлении маршрутами к примеру автобуса и трамвая метров опять же в 100? Вот тут как раз о спорте и вспоминаешь. Высунув голову из перехода метро и видя нужный транспорт подъезжающий к остановке в 100 м от вас. Ну кто в школе за сколько «стометровку» бегал? А быстрее автобуса? А? Ну и те же нормы ГТО если вам надо пересесть с автобуса на трамвай, да еще и дополнительным спуртом на оббег сине-белого 30м червяка по правилам ДД.
2. Бег с Препятствиями. От предыдущего состязания отличается тем что на выходах из метро теперь стоят бетонные блоки (опять безопасность!). И если б они стояли так, чтобы между входом в метро и ними не просочился автобус, но их поставили так, чтобы не просочился никто! Если, при выходе, перед вами человек преклонного возраста которому тяжело дался подъем по лестнице, то он как раз оказывается в этой щели между выходом и бетонным блоком чтобы отдышаться. А в это время нужный вам автобус подъезжает к остановке. И? Ваши действия? Прыгаем! С разбега! Через препятствие! (не бабушку конечно) и бежим стометровку!
3. Следующий вид скорее ближе к автоспорту и НВП, а именно «Змейка». Кто и как проектировал установку ограждений (они же заборы, заборчики) клумб, цветников, лавочек и всякого прочего оборудования для благоустройства территорий? Да. Палатки снесли. И теперь хоть видна конечная цель путешествия. Тем печальнее что лавируя змейкой между всем этим вы как раз видите уходящий от вас транспорт. С палатками вы это просто не видели. Выскочил из-за них на остановку, а там ничего (уже уехало). Не обидно было ниразу.
4. Теперь самое частое и страшное: ЭКСТРИМ! Опять же к примеру с этими ограждениями у остановок. От летящей машины они точно не защитят, а вот впечатать вас той же машиной в них как раз без труда. И если пока их не было у вас было пространство для маневра или отскока, то теперь его НЕТ! Или остановки тех же трамваев идущих параллельно крупным шоссе. Раньше их не было. Пространство разделяющее трамвайные пути и проезжую часть обычно не велико (особенно так стало после расширения проезжих частей и их перепланировке в угоду избавления от пробок). И на этих полутора двух метрах поставили остановки. Ну конечно они компактные. Так кусок железки и стекло, но, при том условии, что это на 1.5-2.0 метрах, отступить от проезжей части надо, толщина железки, ширина трамвая больше чем ширина рельс, и одно неосторожное движение в час пик, на набитой битком остановке, может привести к травмам. А вот теперь местами ограждения стали сносить или переносить видимо опять же по Спортивному плану. Местами неплохо получается. Теперь ширина отверстия в заборе наконец стала больше чем длинна сдвоенного автобуса, а то примеров выхода в забор хоть отбавляй и хорошо если успеешь добраться до просвета и если измотанный водитель тебя видит в зеркало и не трогается. А то возможны плохие последствия. А еще после удаления ограждений (правильными зарубежными строителями) остатки их торчат из асфальта. Так. Чуть-чуть совсем. Острыми краями. Как раз споткнуться или повредить обувь. А рядом еще лужа размером с пруд (опять асфальт клали зарубежные строители). Как там этот вид спорта называется? Когда пешком по острым камням вдоль берега рокочущей горной речки в специальной обуви. Красота одна.
5. Ну а теперь вспомним о самом простом и каждодневном. Утренняя Зарядка и Водные Процедуры. Да она и они. В купе со всем вышеизложенным или отдельно. Как повезет. Когда Весь общественный транспорт переделали для удобства инвалидов обычным людям стало намного приятнее им пользоваться. В следствии конструктивных особенностей транспорта его нужно чем-то приводить в движение. А это что-то нужно где-то разместить. А пол должен быть низким чтобы можно было въехать на инвалидной коляске. Вот неувязка и произошла. В основном все сидячие места в транспорте расположены значительно выше пола на специальных возвышениях (под ними как раз вся передвигающая механика и расположена). А вот чтобы влезть на это место (я их насестами называю) нужно как раз подтянуться, провернуться, высоко поднять колени ну и т.д. И все это при том что транспорт еще и уже стал: раньше протискивались распихивая понемногу утрамбовывающихся людей. Теперь не получается – сиденья железные и не утрамбовываются на уровне плеч (хотя наверно два китайца в шортах и майках там разойдутся, а два русских в пуховиках очень наврядли). Но это к спорту имеет посредственное отношение, если только с борьбой сравнивать? А еще прыжки до поручней. Они же под потолком. А пол то низкий. Это у кого 180 плюс минус еще ничего. А у кого 160 с кепкой? Подпрыгнул и повис как на турнике. Подтягиваться необязательно. Ну конечно есть эти висящие на ремнях ручки. Но как говорил великий сатирик: «Не везде, И не Всегда, И в недостаточном количестве». Да и тем у кого как раз 180 они по лицам стучат. А теперь переходим к Водным процедурам. Когда о кандеях слыхом не слыхивали в транспорте было много чего? Правильно! ОКОН и ЛЮКОВ. Это для вентиляции – притока и движения свежего воздуха. А нонче Кондей есть! Ага. Ну когда транспорт новый он есть и работает (если включили). А вот когда не новый он есть и не работает (поломался). А по задумке разработчиков если есть кондей зачем окна? И правильно. Незачем. На остановке когда двери откроются подышите. А между остановками водные процедуры за счет обливания потом. Или это другое? Баня может? Она тоже входит в состав предспортивной подготовки.
Подытоживая эту статью в которой очень много слов и нет фоток (не нужны и так все это видят ежедневно) хочется сказать Большое Спасибо всем тем градоначальникам которые так пекутся о нашей физической форме.
О СПОРТ – ТЫ МИР!
Спасибо всем кто дочитал. Коментите где когда вы видите еще варианты спорта в массах. :)