17 подписчиков

ТОП-5 законов и эффектов психологии управления

110 прочитали
Психология управления – это наука о том, как эффективно использовать психологические знания для управления трудовым коллективом.

1. Эффект Рингельмана или "Общественная лень". Закон был открыт еще в 1927 году и звучит так: Чем больше людей включено в ту или иную деятельность, тем меньше усилие каждого отдельного члена. Как проводился эксперимент:

Эффект Рингельмана. Рисуночная иллюстрация
Эффект Рингельмана. Рисуночная иллюстрация

Подбирали людей и просили их поднимать тяжести. Когда груз поднимал один человек, он вполне мог справиться с 70Кг. Брали второго, схожего с первым, человека и поднимали тяжести вдвоем, казалось бы, результат должен быть около 140 кг, но получается меньше: 130-135. Берем третьего человека, и вместо 210, получается 190 и т.д. Те же эксперименты проводились с перетягиванием каната. Таким образом, когда в составе группы было 8 человек, показатель каждого составлял всего 49% от возможных индивидуальных усилий.

То есть, с увеличением количества людей, включенных в деятельность, продуктивность каждого отдельного члена уменьшается.

Получается, нам нужно рассчитывать сколько человек способны справиться с той или иной деятельностью, для того чтобы не тратить лишние ресурсы и увеличивать производительность.

2. Закон расщепления смысла управленческой информации или "Сломанный телефон".

Кратко: Чем больше иерархических ступеней в той или иной компании, тем более искаженной приходит информация от руководителя к подчиненным.

То есть, важно контролировать, как и в какой форме поступает информация к тем или иным членам организации.

3. Закон компенсации.

При высоком уровне мотивации и желания к той или иной задаче, работник способен компенсировать компетенции, которые у него неразвиты, другими.
Фото взято с сайта pixabay.com
Фото взято с сайта pixabay.com

Предположим, что начальнику отдела необходимо увеличить объем продаж в следующем месяце на 30%. Для этого, нужна какая-то новая идея. Он понимает, что сам такую идею он придумать не сможет. Поэтому, он организует совещание с теми, у кого эти идеи хорошо получается генерировать, тем самым получая много новых прогрессивных стратегий развития на следующий месяц.

Однако, следует помнить, что уровень мотивации должен быть оптимальным, иначе желание предполагаемого вознаграждения может способствовать принятию слишком рискованных и необдуманных решений.

4. Закон неопределенности отклика.

Люди склонны по-разному интерпретировать одни и те же причинно-следственные связи.

Когда начальник дает распоряжение своему сотруднику, он надеется, что последний выполнит ответственно и в срок свою обязанность. При невыполнении обязанности, начальник, скорее всего, будет винить подчиненного в безответственности или лени. На то работник найдет множество аргументов в пользу того, почему он не выполнил задания. И оба будут думать, что правы именно они. К сожалению, такое действительно встречается достаточно часто.

5. Закон неадекватности отображения человека человеком.

При всем своем усердии, направленном на познание другого человека, мы не можем это сделать в полном объеме.

Всем людям свойственно что-то в себе преувеличивать / преуменьшать, скрывать и выдумывать. О чем-то умалчивать или говорить лишнее.

Некоторыми психологами это объясняется, как страх стать прозрачным для других людей, стать таким, которым можно легко управлять.

Фото взято с сайта pixabay.com
Фото взято с сайта pixabay.com
Исследования науки обогнали духовное развитие. У нас есть управляемые ракеты и неуправляемые люди.
Мартин Лютер Кинг

Знаете еще интересные эффекты психологии управления? Наблюдали вышеперечисленное в собственной деятельности? Поделитесь в комментариях!