Найти тему
Полит-НН.Ру

О должностных издержках

Как известно, Пан-или-Пропал очень старается и даже почти не спит. Потому как работы много, а толку нет. Оглядится Голова по сторонам – схватится за голову, ужаснется, что прежние Головы тут творили. Скажет он сам себе: «Уж я-то это исправлю». Ну, а дальше – анализирует, модернизирует, оптимизирует. Даже случается слушания какие-то замутит, дабы Народ молвил, чего ему для пущего счастья надобно. И вот наступает прекрасный момент, когда пора уже резать ленту, приняв достойно и скромно заслуженное одобрение. Но почему-то веет тревожный ветер, чувствуется вкус пепла во рту, в Городе разливается мрачное ожидание, и где-то в далеких мирах сильнее мерцают холодные черные звезды...  

Приблизится Голова, дабы взглянуть на чудесные плоды трудов своих, а плоды уж едят черви. Газоны изъезжены, пешеходные дорожки рассыпаются под ногами, люди проваливаются в кипяток, новые дома трескаются сразу после строительства, старые разваливаются сразу после постановки на охрану, и вот-вот уже встанут троллейбусы и трамваи… Было плохо – пришел в Город Пан-или-Пропал, покопался, разобрался, настроил – и стало того хуже. А ведь он не только налаживал, но и деньги вбухивал, в том числе и спущенные со священных небес – с великой мистической Вертикали.

Народ дивится, глазами хлопает, ногами топает, морды воротит. Хотя, в сущности, все это – пустяки, мелочи жизни, рутина и суета. Вон у техногенного Губернатора Хлеба Трофеевича регулярно заводы взрываются – и ничего: рейтинги от этого только пуще растут. Голова же после всех своих дел и забот стоит, как оплеванный. Да, конечно, матушкино благословение всегда при нем – и никто не спешит совать нос туда, куда Пан-или-Пропал вертикальные деньги ухнул. И однако ползут за его спиной упорные слухи о том, будто он проклят.

- Это все Роман Антоныч, - говорят одни. – Напустил на него вурдалаков, а те пьют его синюю кровь, когда Пан-или-Пропал по ночам засыпает. Оттого он и сделался мертвенно-бледный. Оттого и старается лучше ночью не спать, а работать. А Роман Антоныч Городу дал понять, что не стоит все-таки в его частную жизнь заглядывать.

- Это, верно, где-то в подпольном театре поставили «Короля в желтом», - перешептываются другие. – И похоже, что даже уже в двух актах. Пострадал не один Голова… Черный вихрь гуляет по Городу, никому от него не укрыться: люди плачут, смеются и сходят с ума от страха… Ничего невозможно сделать, ничего не будет по-прежнему, и вообще ничего не будет… Это Хастур передает нам привет.

- Это происки обывателей, - усмехаются третьи. – Наш Народ любит все это дело – порчи, заговоры, подклалы, привороты и ведьмины лесенки… Говорят, эта сфера сейчас переживает подлинный ренессанс. Голова – он всегда на виду. Поди, Пан-или-Пропал в рамках оптимизации отменил кому-то удобный автобусный маршрут и тем спровоцировал магическое воздействие. Тяготы службы, так сказать. Издержки приличной должности. А кому легко? Зато у него – матушкино благословение.    

Нестор Толкин