Лично для меня первый класс ребенка был сложнее, чем все предыдущие 6 лет.
С какими сложностями сталкиваются мамы первоклассников:
1. Он первый раз сам что-то делает и это оценивается. Даже если в школе нет оценок, все равно есть какие-нибудь солнышки, звездочки, и в любом случае видно ребенок справляется или нет. И если замечание воспитательницы в детском саду особой роли не играло, то тут есть шанс, что ребенок станет "на плохом счету" у преподавательницы. И в принципе знания идут по нарастающей, тут упустишь, фундамента не будет, как потом дальше знания будут усваиваться?
2. Возникают отношения с одноклассниками - приняли/не приняли и тд В саду группы меняются и обычно это история на 3-4 года. А тут мы понимаем, что им быть вместе 11 лет!
3. Много уроков, и их за ребенка делать бесполезно. Надо, чтобы он сам, а он не очень-то и хочет. Кто делает уроки с ребенком без валерьянки?
4. Сами уроки записаны в электронном дневнике, и там еще периодически нужно что-нибудь скачивать, распечатывать и показывать ребенку. К сожалению, такие вещи сложно делегировать. Бабушки и няни с такой "офисной" работой не всегда справляются.
5. Многие уроки рассчитаны на совместную работу с родителями. То есть ребенок один физически их сделать не может. И опять же это сложно делегировать, потому что темы достаточно современные, бабушки и няни (если они не квалификации гувернантки) не тянут.
6. Секции. Тут обычно два варианта:
До школы были только всякие подготовишки и танцульки и в школе добавляем уже что-то серьезное, а ребенок не привык. Да еще и школьная нагрузка. Туши свет.
До школы уже ходили в музыкалку и/или в спортивную школу. И в первом классе на все это резко перестает хватать времени.
Что я могу посоветовать, исходя из своего опыта, и расскажу немного про нашу траекторию движения.
1. Общаться с другими мамами после школы. Я старалась встречать ребенка из школы и немного гулять с ним во дворе. Таких как вы будет немного, но кто-то будет.
Это помогает снять стресс. Когда вы половину дня проводите с ребенком, сначала вытаскиваете недоеденные яблоки из портфеля, вареные яйца с завтрака, потом видите, что у него не записано пол урока итд итп, вам начинает казаться, что ваш ребенок безнадежен, и что в нем что-то сломалось и тд Когда общаетесь с другими мамами, вы видите, что у всех все примерно также, а в чем-то обязательно у вас даже лучше, так что можно успокоиться.
Есть такая книга - "Дневник мамы первоклассника". Я ее не смогла читать, потому что было ощущение, что за нами подсмотрели и все записали. Не хотелось тогда сыпать соль на рану. Я дала книгу почитать своей маме - мама смеялась до слез, но какое-то время подозревала, что книгу написала я, в тайне от нее, слишком много по ее словам было совпадений. Это я к тому, что на самом деле, все кажется ужасным, и учительница, школьный психолог и завуч будут вам рассказывать, что только у вас такой ребенок, и вообще ваш класс самый отстающий, с психологически незрелыми детьми, а вы все плохие родители, но на самом деле все эти рассказы идут как под копирку. Так что расслабьтесь.
2. Мотивируйте ребенка всякими приятками. Поныл, поделал уроки, зато теперь можно скушать несквик с молоком. У нас все самое вкусное и любимое ребенком перекочевало в полдник, когда большая часть уроков уже сделана и можно себя похвалить.
3. Расписание. Я советую после школы погулять, поесть (как раз пройдет час-полтора) и сразу садиться за уроки. Пока ребенок еще примерно помнит, что было в школе. Уроки делать по тем предметам, что были в этот же день. Пока все еще есть в памяти, он и вопросы может задать, что не понял, и делает все быстрее.
4. Сделайте и повесьте расписание на холодильник
Поделать упражнения из книги Анны Быковой Секреты спокойствия ленивой мамы. Секции - советую спортивное ориентирование