Топовый аппарат от Sansui середины 70-х годов. Ко мне попадали варианты с внутреннего японского рынка (с питанием 100 В), но была раз и европейская версия, на 220 В, хотя розетки на задней панели все равно с плоскими штырьками. Усилитель тяжелый, почти неподъемный, очень приличных габаритов. Смотрится, с моей точки зрения, солиднее своих младших по возрасту собратьев, типа AU-D907, AU-Х11. Под верхней крышкой видно большой тор и пару емкостей - 22000 мкФ\80 В. Немного, по нынешним временам, но даже есть софт старт во вторичной цепи БП!
На холостом ходу греется не сильно - ток покоя небольшой, оконечные каскады работают в классе АВ. В выходном каскаде по три пары транзисторов в металлических корпусах ТО-3. Радиаторы охлаждения не очень большие по площади, учитывая высокую заявленную выходную мощность (170 Вт на нагрузку 4 Ом и 8 Ом), но установлены грамотно, с точки зрения наиболее эффективного использования естественной конвекции.
Как и в большинстве других усилителей тех лет - все платы и узлы соединены между собой длинными жгутами проводов, протянутых через весь корпус. О длине пути сигнала тогда еще не думали. Хорошо, что хоть корректор для винила находится непосредственно у входных разъемов, в отдельном отсеке.
УМ имеет два входа для ММ картриджей с регулировкой чувствительности на передней панели, один из которых с селектором входного сопротивления на три положения, есть еще два линейных входа возможность управлять тремя магнитофонами (дополнительно три линейных входа). Присутствуют вход оконечника и выход преда, с возможностью выбора режима. Небольшие стрелочные индикаторы показывают как выходную мощность, так и уровень записи.
Тембры трехполосные, отключаемые. Тонкомпенсации нет. Есть сабсоник фильтр и еще несколько НЧ\ВЧ стандартных фильтров (20 Гц, 40 Гц, 7 кГц и 12 кГц). Режим "mute" имеет две степени ослабления уровня сигнала: -10 дБ и -30 дБ.
Выходные терминалы рассчитаны на подключение двух пар АС, в экспортной версии позволяют использовать разъемы типа "банан", но толстый провод в них не зажать. Вариант для внутреннего рынка имеет другие акустические терминалы, без отверстий под бананы. Возможно, что акустические терминалы отличаются в разные года выпуска и не зависят от региона. Точно не могу сказать - несколько аппаратов еще не дают статистики:)
Несмотря на развернутый функционал, схемотехника усилителя достаточно примитивная. Очень много разделительных электролитов по всему пути прохождения сигнала.
Прослушивание
Имея столь внушительный вид, этот аппарат не показал масштабного звучания с мощными НЧ - бас нормальный, но инфраниз подрезан. Звук чистый, мягкий и прозрачный - слух не утомляет и ничем не напрягает, но и ничем не поражает. Все ровно и спокойно, сцену толком построить не может, хотя какие-то элементы присутствуют. Музыкальное разрешение среднее, но с повышением громкости не проседает, кашу не делает. Своим собратьям AU-D907, AU-Х11 уступает по качеству звучания, по моему мнению. Корректор ММ не включал - на тот момент не было ММ головы.
Небольшое видео работы Sansui AU-20000:
Вывод: неплохой и достаточно мощный аппарат, не напрягает слух, но функционально перегружен и ничем не примечательный по звучанию.
Статья написана на основе личного опыта, все фото и видео мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50
Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a
Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8
Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1
Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)