Найти тему
GasExpert

4 самых распространенных мифа о ГБО

1. При работе на газовом топливе прогорают клапаны. Самый распространенный миф.

Прогорают клапаны! Это главное опасение, удерживающее автовладельца от перевода автомобиля на газовое топливо.

Сам газ ни в коем случае не может быть причиной прогорания клапанов. Причиной прогорания может являться бедная и сверхобедненная газовая смесь.

Возникновение и распространение мифа относится к временам использования первого/ второго поколений ГБО. Тогда каждый владелец автомобиля, работающего на газовом топливе, мог самостоятельно отрегулировать топливовоздушную смесь. Делалось это механически, путем открытия/ закрытия регулировочной штанины подачи газа. У неспециалиста возникало обманчивое впечатление: чем меньше газа будет поступать в двигатель, и чем меньше будет расход газа, тем больше будет искомая экономия. Это приводило в скором времени к специфическим проблемам.

Оборудование четвертого и выше поколений оснащено газовым контроллером, который напрямую связан со штатным ЭБУ автомобиля. Любое самостоятельное вмешательство автовладельца не будет иметь такого эффекта как в случае с оборудованием первого/ второго поколений, поскольку для регулировки необходимо подключаться к газовому ЭБУ с помощью специального интерфейса и программного обеспечения.

Если же автовладелец попытается самостоятельно снизить давление газа или отрегулировать настройки подачи газа, это может привести к очевидным последствиям. В этом случае, поломка произойдет не из-за ГБО, а человеческого фактора.

2. Итальянское газобаллонное оборудование — самое надежное

Происхождение этой веры легко объяснить. Именно итальянские производители являлись родоначальниками и первопроходцами ГБО. Долгое время они занимали лидирующее положение на рынке производства газовой аппаратуры на авто.

В девяностых «подключились» голландские производители. В середине нулевых газовая аппаратура начала производиться и в Польше, где сложились благоприятные условия для размещения производства. Начиная с 2010 года инвестиции в польских производителей обеспечило их быстрый выход на лидирующие позиции.

Именно то, что итальянцы долгое время занимали первые места и весь пьедестал принадлежал им, и объясняет существование и живучесть мифа.

3. После установки ГБО иногда нужно ездить на бензине

Частый вопрос от владельцев автомобилей с ГБО: нужно ли принудительно проезжать какое-то расстояние на бензине?

Автомобиль всегда заводится на бензине. «Холодный» двигатель прогревается примерно до 40 градусов на бензине, после чего переключается на газ. «Горячий» двигатель также заводится на бензине, только на газ переключается сразу. Этого вполне достаточно, чтобы бензиновая система не закоксовывалась, и не было проблем при дальнейшей эксплуатации. Моторы с непосредственным впрыском всегда работают на смешанном режиме, этого требует специфика впрыска топлива.

Так что, после установки ГБО нет необходимости принудительно ездить на бензине. Вы можете эксплуатировать автомобиль в автоматическом режиме.

4. После установки газобаллонного оборудования в салоне автомобиля чувствуется запах газа

При правильной установке газовой аппаратуры запах газа в салоне отсутствует — при условии герметичности самой системы. В случае появления запаха газа необходимо проверить герметичность системы, для чего — в целях обеспечения безопасности — немедленно посетить СТО. Причем необязательно именно ту станцию, где производилась установка ГБО на ваш автомобиль, а любую ближайшую станцию, которая занимается работой по установке и обслуживанию газовой аппаратуры.

Помните, всегда можно перекрыть подачу топлива непосредственно на баллоне.

Предположим, специалисты подтверждают абсолютную герметичность системы и отсутствие утечки газа. Где же, в таком случае, искать источник запаха? Причины могут быть самые простые. Например, перед вами стоял автомобиль, у которого неправильно настроено газовое оборудование. Выхлопные газы чужого автомобиля, содержащие несгоревший обогащенный газ, проникают в салон вашего авто. Создается ощущение, что именно на вашем автомобиле происходит утечка газа.

Другой пример. При установке газовой аппаратуры были использованы некачественные газовые шланги. Резина, из которой эти рукава изготовлены, в процессе эксплуатации приобретает специфический неприятный запах, напоминающий запах газа. Именно эта резина и «ароматизирует» салон вашего автомобиля.

К вопросу о регулировке клапанов

Бытует мнение, что в современных автомобилях нет необходимости регулировать клапаны, вне зависимости от вида используемого топлива. Это вполне обоснованное мнение: к примеру, практически на всех автомобилях немецких производителей установлены гидрокомпенсаторы, и необходимости регулировать клапаны, действительно, нет.

А на автомобилях других марок необходимость регулировать клапаны существует. Причем независимо от вида используемого топлива.

К сожалению, зачастую владельцы продукции японского и корейского автопрома, от именитых производителей, таких как Toyota, Honda, Kia, Hyundai незыблемо уверены, что их автомобили выпуска 2015, 2016 годов не нуждаются в регулировке клапанов.

Что получается на практике? Обычно автовладельцы устанавливают ГБО на автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. При этом за все время эксплуатации ни разу не проводилась регулировка клапанов. Пробег 140 – 160 тыс. км является для двигателя критичным. И проблемы, вызванные несвоевременной регулировкой клапанов, при достижении пороговых значений пробега могут инициировать серьезные проблемы двигателя. А поскольку недавно было установлено газовое оборудование, то во всех проблемах, проявившихся на последних пройденных 5 – 10 тыс. км, винят газовое топливо.

__________________________________________________

Приглашаем всех кто интересуется газом, посетить новый полезный сайт о ГБО ГазЭксперт https://gas.expert/.

Здесь вы сможете найти на карте газовых заправок пропан или метан по лучшей цене , будете в курсе всех новостей о ГБО , а зарегистрированные пользователи также смогут использовать функцию учета своих расходов на топливо.