[Пошаговая инструкция]
У вас 100% получится настроить ретаргетинг, если сделаете все, как в инструкции ниже. С помощью него вы сможете увеличить прибыль!
Можно любить или не любить ретаргетинг Facebook, но он необходим каждому бизнесу. Только 2% новых посетителей сайта собираются совершить конверсию. Это означает, что 98% трафика не сделает покупку.
Даже если они добавят товары в корзину, почти 70% из них бросят ее в процессе.
Каждому, кто заинтересован в продажах, особенно при создании интернет-магазина, нужен ретаргетинг.
В этой статье я покажу, как настроить ретаргетинг в Facebook/Instagram, с помощью которого вы сможете вернуть посетителей на ваш сайт и увеличить продажи.
Так вы узнаете, как создать и запустить рекламу на ваших клиентов, подписчиков и людей, кто взаимодействовали с вашей бизнес страницей на Facebook. А это вообще самая "горячая" аудитория.
Готовы начать?
Что такое ретаргетинг, и как он работает?
Ретаргетинг (от англ. retargeting - "перенацеливание") - показ рекламы людям, которые заходили на ваш сайт, совершали/не совершали определенные действия (покупки, регистрации) или взаимодействовали с вашей компанией в социальных сетях.
Его ещё называют ремаркетингом. Оба слова используются как синонимы.
Главным преимуществом ретаргетинга является то, что он позволяет настроить показ рекламы на определенные сегменты аудитории в зависимости от их поведения.
Зачем это нужно?
Это позволяет создать супер точные объявления, которые будут бить в актуальные на данный момент потребности аудитории. Поэтому они очень эффективны.
Рассмотрим несколько примеров:
Пример #1: У вас есть блог со статьями про маркетинг: социальные сети, email-маркетинг, контент-маркетинг и тд.
С помощью ремаркетинга вы можете показать рекламу людям, которые смотрели раздел о email-маркетинге, и предложить им платный или бесплатный продукт о том, как писать продающие письма.
Пользователям, кто смотрел другие разделы, это может быть не интересно, вот тем, кто интересуется рассылками, да.
Пример #2: У вас интернет-магазин наручных часов.
Вы можете показать пользователю, который посмотрел несколько часов и ушел с сайта, рекламу в Facebook, в которой будут просмотренные модели часов.
В объявлении вы можете предложить ему скидку или подарок.
Пример #3: На вашем сайте пользователь добавил товар в корзину, но не оплатил.
Вы можете показать рекламу пользователю с напоминанием о том, что ему надо завершить покупку.
И это лишь малая часть возможностей ремаркетинга...
В отличие от других площадок, в Facebook вы сможете запустить ретаргетинговую рекламу не только тех, кто просто посещал ваш сайт, но и на:
• людей, кто посещал сайт определенное количество раз;
• посетителей сайта, кто провел на нем больше всего времени;
• ваших подписчиков и клиентов (по email и телефонам);
• людей, кто взаимодействовал с вашей страницей в FB;
• пользователей, просмотревших ваши видео;
• оффлайн покупателей (если у вас есть магазин);
• посетителей мероприятий и т. д.
Вариантов, как вы можете его использовать, огромное количество!
Но знаете, что важно?
Настраивается все это очень просто, и я помогу вам с этим справиться.
Настройка ретаргетинга в Фейсбук/Инстаграм
Чтобы запустить ремаркетинг, вам надо сделать 3 шага:
- Установить пиксель конверсий на сайт;
- Создать аудитории ретаргетинга;
- Запустить рекламу на эти аудитории.
Не бойтесь, если вы увидели незнакомые слова. Ниже я подробно разберу каждый этап, и вам все станет понятно.
Давайте начнем!
Шаг #1. Установите пиксель конверсий Фейсбук на сайт/посадочную страницу
Пиксель конверсий - код, который при установке на сайт позволяет отслеживать поведение пользователей, создавать аудитории для ретаргетинга, анализировать рекламные кампании и повышать их эффективность.
Когда пользователь заходит на сайт и выполняет какое-либо действие, пиксель фиксирует это и передает информацию об этом в Facebook.
Его обязательно надо добавить, иначе вы не сможете создавать аудитории.
Как добавить его на сайт или посадочную страницу?
#1. Зайдите в Менеджере рекламы в раздел "Пиксели".
#2. Нажмите на зеленую кнопку "Настроить пиксель", выберите пункт "Установка вручную" и кликните по коду пикселя.
#3. Вставьте код пикселя на ваш сайт или посадочную страницу до тега </head>.
С этого момента Facebook начнет собирать аудиторию на сайте.
Если у вас есть систадмин, который делал вам сайт, то просто отправьте данные о пикселе ему на почту или свяжитесь со мной 👉контакты и мы сделаем всё за 5 минут!
Шаг #2. Создайте аудиторию для ретаргетинга
После установки пикселя у вас появится возможность создавать аудитории ремаркетинга, которые в дальнейшем вы будете использовать при настройке рекламы.
Как их создать?
Чтобы создать индивидуально настроенные аудиторию, зайдите в Менеджер рекламы в раздел "Аудитории".
Кликните по кнопке "Создать аудиторию" и выберите "Индивидуализированная аудитория".
Вы увидите список из 10 аудиторий, которые сможете создать:
- Файлы с данными о клиентах
- Трафик сайта
- Действия в приложении
- Действия оффлайн
- Видео
- Форма генерации лидов
- Полноэкранный режим (Instant Experience)
- Бизнес-профиль Инстаграм
- Мероприятия
- Страница Facebook
Чтобы разобраться, что это за аудитории и как их лучше использовать, рассмотрим их подробнее.
Начнем!
1. Файл с данными о клиентах
Позволяет создать аудитории людей на основании их email и/или телефонных номеров.
Если у вас есть база подписчиков или данные клиентов, которые у вас делали покупки, вы можете найти этих людей в Facebook и настроить на них рекламу.
Например:
Вы продаете корм для собак. Вы можете загрузить email людей, которые покупали корм 1-1,5 месяца назад, и напомнить о том, что у них корм скоро закончится и пора покупать новую пачку.
Причем вы можете создать списки людей, которые покупали определенный вид корма, и показать рекламу именно этого корма!
Это будет 100% попадание в целевую аудиторию.
Как создать аудиторию на основании данных о клиентах?
В разделе "Создание аудитории" выберите "Файлы с данными о клиентах" и кликните на "Использовать файл без данных LTV" или если имеете подробные данные о клиентах (например выгрузка из CRM), тогда кликайте "Использовать файл .CSV, включающий данные о ценности жизненного цикла клиента (LTV)"
Здесь обязательно нужно выбрать первоначальный источник данных.
Выгрузите данные в Excel файл или просто скопируйте в блокнот и загрузите в Facebook.
Сопоставьте данные, которые вы загрузили с идентификатором. То есть, если вы загружаете email, надо выбрать, что это email, а не телефоны. Обычно Facebook делает это автоматически.
После этого кликайте "загрузить и создать", чтобы FB начал поиск этих людей среди пользователей.
2. Трафик с сайта
Кому легче продать: людям, которые о вас никогда не слышали, или тем, кто вас знает?
Конечно, вторым!
С помощью "трафика с сайта" вы сможете настроить показ на людей, которые взаимодействовали с вашим сайтом или определенными страницами.
Например:
Вы можете создать аудитории людей, кто:
- Были на сайте, но не купили
- Посмотрели определенные страницы/товары
- Подписались на рассылку, но не купили продукт
- Совершили покупку и т.д.
Чтобы создать аудиторию, кликните на "создать аудиторию", выберите "индивидуализированная аудитория" и нажмите на "трафик с сайта".
В качестве источникам трафика доступно 4 варианта:
- Все посетители сайта
- Люди, посетившие определенные страницы сайта
- Посетители с сортировкой по проведенному времени
- События
Как их использовать? Рассмотрим подробнее.
1. Все посетители сайта.
Вы можете создавать аудиторию людей, кто был на сайте в срок от 1 до 180 дней.
2. Люди, посещавшие определенные страницы.
С помощью этого пункта можно выделить людей, кто посещал какие-то определенные страницы.
Например, вы можете собрать аудиторию тех, кто посещал посадочную страницу на вашем сайте или страницу благодарности.
Также, вы можете поменять частоту посещения страниц и выбрать устройство, с которого заходил человек.
На картинке выше я создаю аудиторию людей, кто заходил за последние 30 дней на мой блог 2 раза с мобильных устройств.
3. Посетители с сортировкой по определенному времени.
Кто более заинтересован в ваших услугах: человек, который провел на сайте 15 секунд, или тот, кто провел 70 секунд?
Конечно, второй.
Здесь вы можете создать аудиторию людей, которые больше всего проводят времени на сайте по сравнению с другими людьми.
Доступны 3 варианта: 10%, 15%, 25%.
Чем больше %, тем больше времени аудитория проводит на сайте.
Кстати, здесь вы также можете выбрать посадочную страницу.
Например, если у вас большая продающая страница, то вы можете догонять рекламой тех, кто больше всего провел на ней времени, но ещё не купил.
4. События (events).
Позволяет создавать списки людей на основании событий (действий), которые они делают на сайте.
Например, вы можете настроить показ рекламы на людей, которые за последние 30 дней делали у вас 2 покупки.
3. Действия в приложении
Позволяет создать аудитории, которые пользуются вашим приложением/игрой и выполнили в нем определенные действия.
Чтобы создать аудиторию, в разделе "Индивидуализированные аудитории" кликните на "Действия в приложении".
Здесь вам будут доступны следующие пункты:
- Люди, кто открывал приложение: позволяет выделить людей, кто открывал использовал приложение, например, за последние 7 дней.
- Самые активные пользователи: позволяет выделить людей, кто чаще всего запускает ваше приложение/игру по сравнению с другими людьми.
- Пользователи по сумме покупки: позволяют выделить сегмент людей, кто больше всего по сравнению с другими потратил денег в приложении/игре
- Пользователи с разбивкой по сегменту: позволяет создать сегмент людей по разным признакам: возраст, используемое устройство и т. д.
4. Действия оффлайн
Позволяет создать список людей, кто взаимодействовал с вашей компанией оффлайн: в магазине, по телефону, на выставках и т.д.
Как это работает?
Например:
Вы рекламируете живое мероприятие, на которое в итоге приходят люди, часть из которых совершают покупки. Но как понять, что купившие люди пришли из Facebook?
Вы можете загрузить данные по этим клиентам (дату, цену, количество купленного товара и т. д.), и Facebook покажет, сколько из этих людей видело/кликало по вашей рекламе.
Чтобы создать аудиторию, вначале вы должны создать мероприятие и загрузить аудиторию с параметрами: дата, тип действия (покупка), сумма и т.д.
После этого в разделе "Индивидуализированные аудитории" кликните на "Действия оффлайн" и выберите действие, по которому вы хотите создать аудиторию.
5. Видео
Позволяет создать список людей, которые посмотрели видео в Facebook или Instagram.
Чтобы создать аудиторию, кликните на "Видео" и выберите вовлеченность (% просмотра видео).
Для вовлеченности доступны следующие пункты:
- Посмотрели видео 3 секунды
- Посмотрели видео 10 секунд
- Посмотрели видео 25%
- Посмотрели видео 50%
- Посмотрели видео 75%
- Посмотрели видео 95%
После выберите видео, аудиторию посмотревших которого, вы хотите собрать, и количество дней, в течение которых люди будут оставаться в аудитории (от 1 дня до 365 дней).
6. Форма генерации лидов
В Facebook или Instagram вы можете запустить рекламу, даже если у вас нет сайта.
В этом случае при клике рекламу пользователю будет открываться форма заявки. После её заполнения вы будете получать данные клиентов (имя, телефон, email и тд).
Вот как это выглядит:
Индивидуализированная аудитория "форма генерации лидов" позволяет создать список людей, которые взаимодействовали с формой в вашей рекламе.
Чтобы её создать, кликните на "Форма генерации лидов" и выберите, по какому действию создавать аудиторию.
Доступно 3 варианта:
- Человек отрыл форму заявки
- Человек открыл форму, но не отправил заявку
- Человек открыл форму и отправил заявку
Здесь вы можете выбрать конкретную форму или же все формы, которые у вас есть.
Далее выберите количество дней, за которые будет создана аудитория: от 1 до 90 дней.
Напишите название и нажмите "создать аудиторию".
7. Полноэкранный режим (Instant Experience)
Настраивая рекламу, вы можете выбрать, чтобы при клике по объявлению на мобильных телефонах, человек попадал на отдельную страницу в Facebook, которая может содержать несколько товаров, описания и ссылки на сайт.
Вот как это выглядит:
Пользовательская аудитория "полноэкранный режим" позволяет собрать список людей, которые взаимодействовали с такой страницей. Она ещё называется холст или подборка.
Чтобы создать аудиторию, выберите холст, установите срок, выберите каких людей включить (кто открывал холст или кто переходил по ссылкам из холста на сайт), напишите название и описание аудитории.
8. Бизнес-профиль Instagram
Позволяет создать список людей, кто взаимодействовал с вашим профилем в Instagram.
Чтобы создать список, кликните на "Бизнес-профиль Instagram", выберите ваш профиль в Instagram и аудиторию на основании взаимодействия.
Доступно 5 видов взаимодействия:
- Все, кто взаимодействовал с вашей компанией: все люди, кто посещал профиль, взаимодействовал с материалами или рекламой в Instagram
- Любой посетитель бизнес профиля: все, кто посещал ваш бизнес аккаунт в Instagram
- Люди, взаимодействовавшие с любой публикацией или рекламой: все, кто лайкал, комментировал, кликал по любой публикации или отправлял её в директ
- Люди, отправлявшие сообщение вашему бизнес профилю: все, кто писал в личку вашей странице
- Люди, сохранившие любую публикацию или страницу: все, кто сохранил публикацию/страницу из ленты или из вашего профиля
Выберите количество дней, в течение которых человек будет оставаться в созданной аудитории после взаимодействия с материалами, а нажмите "создать аудиторию".
9. Мероприятия
Позволяет создать список людей, кто взаимодействовал с вашими мероприятиями, созданными на Facebook.
Чтобы создать аудиторию, кликните на "Мероприятия", выберите страницу Facebook и вид взаимодействия с мероприятием.
Доступно 3 вида взаимодействия:
- Люди, заинтересованные в мероприятии или ответившие, что пойдут
- Люди, ответившие, что пойдут
- Люди, заинтересованные в мероприятии
Далее выберите количество дней, в течение которого люди будут в созданной аудитории после взаимодействия с мероприятием, и конкретное мероприятие.
10. Страница Facebook
Если вы будете активно развивать свою бизнес страницу, вовлекать аудиторию в общение, делиться ценным контентом, проводить онлайн трансляции, то эти люди начнут доверяют вам и видеть в вас эксперта.
Стоит ли говорить, что такие люди покупают в разы лучше, чем те, кто о вас не знает?
С помощью аудитории "Страницы Facebook" вы сможете создать список людей, кто взаимодействовал с материалами на вашей бизнес странице.
Чтобы его создать, кликните на "Страница Facebook", выберите бизнес страницу и аудиторию на основании взаимодействия.
Доступно 6 видов взаимодействия:
- Все, кто взаимодействовал с страницей: все люди, кто посещал страницу, взаимодействовал с материалами страницы или рекламой на Facebook
- Любой посетитель страницы: все, кто посещал страницу
- Люди, взаимодействовавшие с любой публикацией: все люди, кто лайкал, кликал, репостил, комментировал любую вашу публикацию
- Люди, нажавшие кнопку призыва к действию: те, кто нажал кнопку на вашей бизнес странице
- Люди, которые написали вашей странице: те люди, кто отправил сообщение странице
- Люди, сохранившие страницу или любую публикацию: те, кто сохранил публикацию или станицу
Далее выберите дату, в течение которой люди будут оставаться в аудитории после взаимодействия с материалами.
Аудитории создали. Теперь надо настроить рекламу.
Шаг #3. Запустите ретаргетинговую рекламу в Facebook
#1. Зайдите в менеджер рекламы и кликните по кнопке "создать объявление".
В появившемся окне вам надо выбрать цель рекламной кампании.
Когда вы выбираете цель, какой результат рекламы вы хотите получить:
- Показы объявления
- Переходы на сайт
- Целевые действия (заявки, продажи) и т.д.
Для ретаргетинга чаще всего используют цель "Трафик", ещё "Генерация лидов" например с предложением скидочного купона, а также формат "Конверсии" и "Продажи товаров из каталога", если у вас интернет-магазин.
Сегодня, мы выберем "Трафик".
Запускаете рекламу первый раз? Не стесняйтесь, пишите мне 👉контакты и я постараюсь Вам помочь!
#2. Теперь настройте, куда люди будут переходить, кликая по рекламе.
Здесь доступно 4 варианта:
- Сайт
- Приложение
- Messenger
- WhatsApp
Выбирайте "Сайт".
#3. А теперь самое интересное.
Именно здесь вы выбираете аудиторию, которая будет видеть вашу рекламу.
Кликните на поле "Индивидуально настроенная аудитории" и выберите аудитории.
Вы можете выбрать одну или несколько аудиторий.
Также, вы можете исключить одну аудиторию из другой.
Например, вы можете запустить рекламу на людей, кто добавил товар в корзину, но не оплатил его.
#4.
Настройке параметры таргетинга.
Здесь доступно 2 вида таргетинга:
- Базовый: пол, возраст, местоположение, место и язык.
- Детальный: демографические интересы, интересы и поведение.
В большинстве случаев при настройке ретаргетинговой рекламной кампании, не следует использовать настройки таргетинга, так как этим вы можете значительно сузить аудиторию.
Например, вы создали список людей, кто уже покупал у вас товар 1 месяц назад. Вы хотите им ещё раз показать рекламу. В этом случае нет никакого смысла настраивать параметры таргетинга.
#5. Выберите устройства и места показа рекламы
Кликните на "Редактировать плейсменты" и в меню "Типы устройств" выберите устройства для показа рекламы:
- Телефоны
- Компьютеры
- Все устройства
Далее выберите место показа рекламы.
#6. Установите бюджет на рекламу ретаргетинга
Бюджет- та сумма денег, которую вы готовы потратить на рекламу.
В Facebook доступно 2 варианта бюджета:
- Дневной бюджет: вы вбиваете сумму, которую будете тратить каждый день.
- Бюджет на весь срок действия: вы вбиваете сумму и срок, и FB равномерно её распределяет.
Если вы выберете "бюджет на весь срок действия" также вы сможете установить график показа рекламы, выбрав:
- Дни недели
- Время суток
- Часовой пояс
#7. Настройте оптимизацию для показа рекламы
В зависимости от цели, которую вы выбрали, настройки оптимизации будут разными.
Для цели "Трафик" доступны следующие варианты:
- Клики по ссылке: реклама будет показывать людям, кто с большей вероятностью кликнет по ссылке.
- Просмотры целевых страниц: реклама будет показываться людям, кто перейдет по ссылке и дождется загрузки страницы.
- Показы: реклама будет показываться выбранной аудитории как можно чаще.
- Дневной охват среди уникальных посетителей: реклама будет показываться 1 раз в сутки людям из выбранной аудитории.
Для ретаргетинга в Фейсбук подойдет каждая из этих целей.
Если аудитория большая, выбирайте клики или просмотры целевых страниц. Если маленькая, то показы или дневной охват.
#8. Выберите стратегию ставок и за что вы будете платить.
По умолчанию в Facebook стоит автоматическая ставка, то есть он сам выбирает, сколько денег будет стоить клик.
Но вы можете ограничить максимальную ставку, выбрав пункт "Установить предельную цену". Учтите, что, если вы поставите маленькую цену, то реклама не будет показываться.
#9. Выберите формат и создайте рекламное объявление
Вам будет доступно 3 формата + возможность добавить Instant Experience (о нём писал выше пункт 7. Полноэкранный режим).
Итак, значит:
- Кольцевая галерея
- Одно изображение или видео
- Подборка
Я выберу "одно изображение".
Теперь надо создать объявление. Оно состоит из 6 элементов:
- Изображение или Видео/Слайд-шоу
- Ссылка на сайт (✔️) или Мероприятие на Facebook
- Текст
- URL сайта
- Заголовок
- Призыв к действию (кнопка)
(А также есть, но необязательно есть к заполнению "Расширенные параметры".)
Заполните все их.
Сделали?
Теперь запускайте рекламную кампанию, кликнув кнопку "Подтвердить".
Сразу после этого, кампания уйдет на модерацию, после чего начнет показываться на Фейсбук или Инстаграм в зависимости от выбранного вами места размещения.
Заключение:
Ретаргетинг в Facebook поможет вам показывать рекламу самой заинтересованной аудитории: людям, которые взаимодействовали с вами (заходили на сайт, статьи и т.д.), и людям, которые уже покупали у вас.
Я настоятельно рекомендую вам его настроить, так как с помощью него вы сможете увеличить прибыль!
К тому же делается это в 3 простых шага:
- Установка пикселя конверсий на сайт
- Создание аудиторий
- Запуск рекламной кампании
Я верю, у вас всё получится! 👨🏻💻
Подписывайтесь на меня здесь и в ➡️ @unicum_smm
Полезные статьи - Без спама и Без рассылок! Публикую редко и только по делу👌🏼