В конце мая Владимир Путин говорил о том, что нам следует за 5 лет выйти на лидирующие позиции в сферах развития ИИ и кибербезопасности. Также звучали слова о том, что властелином мира станет монополист в области искусственного интеллекта.
Самое время вспомнить о том, что год назад в очередной раз говорил Илон Маск по поводу опасностей, подстерегающих будущих «властелинов мира».
12 августа 2017 года Илон заявлял, что ИИ опаснее, чем Северная Корея и призывал американские власти к созданию специального органа, который будет разрабатывать законопроекты, контролирующие развитие и сферы применения ИИ. Маск настаивал на том, что меры нужно принять до того, как искусственный разум выйдет из-под контроля. Его слова не возымели должного эффекта, Северная Корея перестала пугать, а ядерное оружие — нет.
Основатель компании Neuralink обеспокоен тем, что развитие ИИ опередит нашу способность безопасно управлять этим процессом.
«Я действительно близок к передовым разработкам в области ИИ, и это чертовски пугает меня», — говорил Маск на конференции SXSW 2018. «Он (искусственный интеллект) способен на гораздо большее, чем кто-либо предполагает, и степень его улучшения является экспоненциальной».
Илон привел в качестве примера ИИ, который играл в древнюю китайскую стратегическую игру Го. Лондонская компания DeepMind разработала систему искусственного интеллекта AlphaGo Zero, которая научилась играть в Го без какого-либо вмешательства человека. Он просто учился на игре против самого себя. Компания Google купила DeepMind в 2014 году.
«Скорость улучшения ИИ действительно огромна. Мы должны найти какой-то способ гарантировать, что цифровой суперинтеллект, когда он появится — будет симбиотичен человечеству.», — продолжил Илон.
«И запомните мои слова, ИИ гораздо опаснее, чем ядерное оружие. Намного. Так почему же у нас нет регулирующего надзора? Это безумие», — утверждает Маск.
Илон также отметил, что его не особо волнуют краткосрочные проблемы, с которыми столкнётся общество при повсеместном применении искусственного интеллекта. А в их числе, как минимум, умное оружие и высокий уровень безработицы — со всеми вытекающими. «Это не фундаментальный уровень риска, в то время как цифровой суперинтеллект...», — объяснил свою позицию американский предприниматель.
О безработице и ИИ читайте на Season Passed: Тысячи американских дальнобойщиков лишатся заработка из-за ИИ, если не сменят профессию до 2025 года
«Так что на самом деле всё заключается в том, чтобы заложить основу, убедиться, что если человечество коллективно решит, что создание цифрового суперинтеллекта — правильный шаг, то мы должны делать это очень осторожно — очень очень осторожно. Возможно, это самое важное, что мы могли бы сделать.» © Илон Маск
Тем не менее, Маск занимается искусственным интеллектом вместе со своим предприятием Neuralink, компанией, которая работает над созданием способа соединения мозга с ИИ.