Найти тему
Владимир Зима

Как достичь дзена в общении с подчиненными

Это поможет вам не только правильно распределять задания, но и более толерантно относиться к своим сотрудникам, а значит, сберечь собственные нервы.

Чтобы помочь вам лучше понимать окружающих, мы познакомимся со многими концепциями. Поговорим о том, как устроено наше мышление, и о том, какие бывают психологические типы. Также почти в каждой главе мы будем уделять внимание стереотипам, которые мешают работать качественно.

Быть объективным

Люди простят вам многое. Они могут простить жесткие решения и эмоциональные реакции. Они с пониманием отнесутся к тому, что некоторые вещи вы делаете под давлением вышестоящего руководства. Но они никогда не простят вам необъективности. «Суров, но справедлив», «Просто так никогда не накажет», «Умеет справиться с собой и принять трезвое решение» – это выражения, которые применяют к руководителю, которого уважают. Поэтому, если вы хотите добиться уважения сотрудников, необходимо воспитать в себе способность быть объективным. В это вам поможет индикаторный подход, о котором мы поговорим в этой книге.

Мотивировать

Хороший руководитель находит подход к каждому сотруднику. Некоторые это делают интуитивно. Однако даже им стоит освоить инструменты мотивации, чтобы осознанно создавать в своих подчиненных желание выполнить работу. Этой теме мы посвятим большой раздел книги.

Качественно ставить задачи

Можно смело сказать, что именно то, как руководитель ставит цели себе и своим сотрудникам, больше всего влияет на его успешность. Хороший руководитель умеет сделать это таким образом, чтобы подчиненные выполняли работу с удовольствием и не тратили время на переделку. Целеполагание – это важная и обширная тема, которой мы уделим большое количество внимания.

Принимать решения

Принятие решений – важнейшая часть управленческой работы. Однако этому посвящены десятки книг, учебных курсов и тренингов. Поэтому мы не будем акцентировать внимание на теме анализа вариантов и оптимального выбора. С другой стороны, эта книга о том, как руководить людьми. Поэтому мы будем много говорить о том, как принимать объективные решения в отношении людей, находящихся в нашем подчинении.

Говорить и слушать

Коммуникация – это одна из главных составляющих успешной карьеры. То, как вы доносите свои мысли до других людей, определяет то, насколько они воспринимают ваши идеи и понимают ваши поручения. А то, как вы воспринимаете информацию, влияет на ваши собственные решения.

Тренинги по переговорам и ораторскому искусству доступны в огромном количестве. И если вы чувствуете, что вас не всегда понимают, обязательно пройдите такое обучение.

Больше читайте в моей книге "Инструменты руководителя"