JPMorgan закрывает цифровой банк для миленниалов Finn, запущенный полтора года назад. Запускали его не без помпы, обещая молодым людям совершенно иной и наиболее подходящий им пользовательский опыт.
Finn функционировал в виде мобильного приложения. Клиентам предлагалось оценивать каждую свою покупку при помощи эмоджи, чтобы потом не забыть – порадовала трата или не очень. Также у пользователей Finn была возможность автоматических сбережений – например, приложение могло класть на сберегательный счет фиксированную сумму, когда вы отправлялись в торговый центр шопиться. А еще Finn умел отключать овердрафт, не давая человеку потратить больше, чем у него есть. Последнее большинству россиян покажется странным, но на старте проекта данная функция преподносилась, как важное преимущество.
Finn не предлагал кредитных продуктов, и к счету в нем можно было выпустить только дебетовую карту. Предполагалось, что миленниалам только такое и нужно.
Тем не менее, что-то пошло не так. JPMorgan не раскрывает деталей о клиентской базе почившего проекта, но, надо думать, если бы Finn «зашёл» у молодежи, его бы никто не стал закрывать. В официальных комментариях говорят, что покойный размывал бренд JPMorgan и вносил сомнения в умы клиентов.
Теперь все пользователи Finn будут автоматически переведены на обслуживание в приложение Chase Mobile. Это случится 10 августа 2019 года. Значительная часть настроек старого приложения переедет в новое, но дебетовые карты придется заменить. Также пользователям придется начать платить за обслуживание, которое в Finn было абсолютно бесплатным. Тарифы стартуют от 5 долларов в месяц, но если на счет поступает зарплата, или там постоянно лежит от 5000 долларов, то абонентку простят.
Стоит отметить, что JPMorgan лидирует среди американских банков по количеству активных пользователей цифровых услуг, и история с Finn вряд ли что-то испортит.
А вывода у нас два.
Во-первых, заигрывания с миленниалами ничем хорошим не кончаются. Человеку, зарабатывающему ощутимые деньги, быстро становится не до всякой фигни, вроде эмоджи на транзакции. А на тех, у кого денег нет, зато полно свободного времени, банк не построишь.
Во-вторых, если даже JPMorgan решил завязывать сжигать деньги через год после старта проекта, не боясь подмочить репутацию, значит времена наступили крайне жесткие. И, возможно, Finn – не последний необанк, с которым мы скоро распрощаемся.
Финтех должен быть экономным, читатель!
Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш канал в Telegram!