Найти в Дзене
Каюта Ворчуна

Один в подъезде...

В 70-е годы прошлого века в лирических песнях как бы пропал мужчина. Настоящий мужчина, который раньше пел, например, "я люблю тебя жизнь" или "лесорубы, привыкли руки к топорам".

И вот неожиданно песенным героем, как ни странно, стал инфантильный или даже трусливый шлюпик, страдающий от безответной любви. И поскольку таких песен становилось все больше, от нытья с эстрады или с грампластинок просто деваться некуда было.

"Льёт ли теплый дождь, падает ли снег, я в подъезде возле дома твоего стою. Жду, что ты пройдешь, а быть может нет, стоит меня тебя увидеть, ох, как я счастлив"...

Согласитесь, молодой человек, трусливо в подъезде ожидающий, когда любимая просто пройдет мимо, никакой любви не заслуживает. Нет, ну взял бы купил букетик цветов или хотя бы шоколадку, встретил бы любимую на улице и признался ей в своих чувствах. Но нет, как говорится, у него кишка тонка настолько, что он слово любовь даже написать на бумаге боится. И это при том, что он якобы пишет стихи: " в каждой строчке только точки после буквы "Л"...

Ничуть не лучше была и песенка "Пропадают два билета, ну да что там два билета - пропадаю в этот вечер я". Закоренелый маменькин сынок, которого изобразили авторы этого произведения, захотел, чтобы кто-нибудь его пожалел. Он, идя на свидание, случайно не захватил с собой зонт. А попав под дождь, промок до трусов, ожидая девушку, которую пригласил в кино, и уже потом заныл свою жалостливую песенку. А она так и не пришла. Вот же сучка.

И таких жалобных песен было навалом. Но еще круче были песни реально космически трагедийные:"поздно мы с тобой поняли, что вдвоём вдвойне веселей, даже пролетать по небу, а не то, что жить на земле". Раньше такие печальные произведения называли одним ёмким словом "веревки"!