Найти в Дзене
Дмитрий Соловьёв

Смысл жизни не в соответствии с Монти Пайтоном

Многие из нас задаются вопросом о смысле жизни. Иногда у нас возникает чувство пустоты - кажется, все идет, нет войны, нет голода, у нас достойная работа, но чего-то не хватает. В свою очередь, некоторые люди, которые могут видеть определенный культ работы или которые едва сводят концы с концами и просто «не успевают» думать, потому что они поглощают свою ежедневную борьбу, чтобы платить арендную плату, кормить детей, ходить на собеседование и заботиться о больных родителях - они могли бы сказать, что размышление о смысле жизни - это «прихоть» молодых людей, художников и богатых людей. Вопрос о смысле жизни касается каждого из нас. Все - президент, каменщик, президент банка. Также в психологии есть раздел, который занимается изучением смысла жизни. Проблема смысла жизни особенно связана с экзистенциальной психологией,согласно Франкелю. Он был психиатром и психотерапевтом, создателем так называемого третья венская школа (первая - Зигмунт Фрейд, вторая - Альфред Адлер). И

Многие из нас задаются вопросом о смысле жизни. Иногда у нас возникает чувство пустоты - кажется, все идет, нет войны, нет голода, у нас достойная работа, но чего-то не хватает. В свою очередь, некоторые люди, которые могут видеть определенный культ работы или которые едва сводят концы с концами и просто «не успевают» думать, потому что они поглощают свою ежедневную борьбу, чтобы платить арендную плату, кормить детей, ходить на собеседование и заботиться о больных родителях - они могли бы сказать, что размышление о смысле жизни - это «прихоть» молодых людей, художников и богатых людей.

Вопрос о смысле жизни касается каждого из нас. Все - президент, каменщик, президент банка.

Также в психологии есть раздел, который занимается изучением смысла жизни. Проблема смысла жизни особенно связана с экзистенциальной психологией,согласно Франкелю.

Он был психиатром и психотерапевтом, создателем так называемого третья венская школа (первая - Зигмунт Фрейд, вторая - Альфред Адлер).

Иногда люди перед лицом трагических жизненных событий чувствуют, что все в мире является хаосом, бессмысленным, они говорят: «Бога нет» или говорят, что Бог - этот пресловутый часовщик, то, что он создал, но он не интересуется миром. Эти люди в отчаянии.

Что касается человеческих трагедий и трагедий, то Франкл кажется заслуживающим доверия, учитывая, что в 1942-1945 годах он был узником концлагерей в Терезиенштадте, Освенциме и Дахау - поэтому он не был теоретиком и оторван от реальности "мудрым". Мало кто из нас сегодня может столкнуться с проблемой смысла. Франк однозначно, на 100%, поддержал утверждение, что жизнь каждого человека имеет смысл. Кроме того, человек должен сам открыть это чувство. Не дари или изобретай, а открывай. Ибо человек находится в определенной жизненной ситуации, в определенных обстоятельствах, к которым есть только один правильный способ реагировать и вести себя.

Франкл часто приводит пример своей практики, когда к нему пришел доктор, который был в депрессии из-за смерти его любимой жены. Франкл спросил его, что случится, если доктор умрет раньше его жены. Доктор сказал ему, что она ужасно пострадает. Затем Франк сказал: «Видите ли, доктор, ваша жена избавлена ​​от этих страданий, и именно вы спасли его - конечно, ценой того, что теперь нужно жить и оплакивать ее». Доктор успокоился, его страдания имели для него смысл.

Согласно Франкелю, одним из способов реализации чувства в человеке является страдание. Он говорит, что это естественно - избегать страданий, иначе мы имеем дело с мазохизмом. Однако, если страдание неизбежно, можно принять смысл, приняв это страдание, которое - как в приведенном выше примере - имеет какое-то определенное значение, хотя мы еще не можем понять этот смысл в человеческих терминах (у доктора было только утешение, что смысл его страдания был очень практично и понятно для него)

Однако я хочу заверить, что страдание - не единственный способ осознать человеческий смысл, согласно Фрэнку. Это одна из дорог (хотя скрывать нечего - очень требовательно). Есть и другие формы понимания смысла.