Продолжим описание уловок, используемых российскими писателями при написании книг в жанре фэнтези:
1. Назовем уловку "Это энергичный танец", она заключается в том, что с самого начала книги и до окончания начинается лютый экшн - то есть описывается агрессия всех и вся, которая направлена на главного героя (далее - ГГ) с целью убить. При использовании этой уловки писателю не надо развивать линии семьи, родных, друзей, объяснять откуда он появился, ведь очень трудно начать описывать что-то, если сейчас идет охота на волколаков (так почему то русские называют оборотней), потом старые знакомые в городе после охоты пытаются удавить стальной проволокой, вечером после пьянки нищие пытаются убить его, единственное время когда ГГ не могут убить - ночь, так как он он снимает комнату в доме у местного колдуна, а утром его направляют сопровождать конвой по дикому лесу, напичканному оборотнями, лешими, какими то группировками, кланами вампиров, читать интересно ибо все время, что-то происходит, но не понятно как жж ГГ с меткой на лбу в виде мишени остается невредимым, писатели просто пишут как аксиому - ну не убиваем он и все. Яркий пример - это книги Корнева П.В., особенно про героя с прозвищем "лед".
2. Назовем следующую уловку "Маршрут", при использовании этой уловки писатели просто берут карту, например США, чертят на ней маршрут до Питера, а история книги как ГГ с одного пункта до другого ехал, какой транспорт использовал, каких негодяев, какую нечисть по дороге прибил. Особенно грешил этим покойный А.Круз и грешат его последователи. Немножко скучно, ибо с ГГ ничего экстремального обычно не происходит, в начале точки поездки он умудренно вычисляет шваль, которая будет пытаться его по дороге ограбить, скучно их убивает, так же скучно оправдывается перед местными, нет интересных сцен когда на сотни километров никого нет, а его автотранспорт или переворачивается, или радиатор перегревается, шины рвутся, рация не ловит волну или разряжается, и т.д., то есть не дает раздолье воображению читателю, ведь наблюдая за тем как ГГ справлялся бы с этими последствиями, читатели бы наконец-то перестали ездить зимой с одного городка на другой в легкой одежде и туфлях, приговаривая "а ведь герои моих любимых писателей не сталкиваются с поломками, мой сотовый при мне, он не разрядится на морозе, если что вызову мчс или знакомых", а потом или отмораживают конечности или погибают.
3. Уловка "нескончаемый боезапас" заключается в том, что у ГГ всегда есть патроны, нож, предмет для самозащиты в виде амулетов, с которыми он противостоит ордам врагов, нечисти, и побеждает их. При этом не учитывается, что оружие ржавеет, при частом применении портится, те же автоматные магазины при постоянном заряжении патронов становятся бесполезными, при стрельбе бывают осечки (при сдаче на краповый берет видно, что хваленый калаш дает осечки если забьется грязью), а нож при частом использовании при убийстве зомби, оборотней, да просто людей - ломается. Про амулеты есть вопрос: почему они все сразу не срабатывают при магическом воздействии на ГГ. Было бы интереснее если б писатели ограничивали ГГ в части патронов, амулетов, чтоб ГГ имел возможность почувствовать такие чувства как безысходность, беззащитность, страх, которые бы он преодолевал путем простых людских возможностей (переговоров с противниками, простого бегства, сдачи в плен и т.д.). Данная уловка плоха тем, что читателям, как и нам - детям, родившимся в СССР, путем фильмов о войнах (гражданской и ВОВ), влаживали в голову идею о том, что "красная армия всех сильней", автомат в руках поможет против всех врагов, а если - нет то надо героически погибнуть. Просто надо потихоньку отучать читателей о том, что все проблемы можно решить с помощью оружия или героического самоубийства, что есть такая возможность как сдаться в плен, это не позорно и не вина сдавшегося, ибо его вовремя не поддержали ни с воздуха, ни с помощью артиллерии, что после плена он не будет еще 10 лет сидеть в тюрьме за нарушение устава армии и утерю оружия.
Надеюсь, что если начинающие писатели будут использовать вышеуказанные уловки, то они немного сгладят их, напишут сюжет более интересно, а я так же обещаю дальше писать про уловки наших любимых российских писателей.