Найти тему

ОСВОБОДИЛАСЬ САМА - ВЫТАЩИ ДРУГА!

ОСВОЮРДИЛАСЬ САМА - ВЫТАЩИ ДРУГА!

Маргарита Эрленбуш из Воронежа просит вашей срочной помощи в тайских застенках через сокамерницу

29 мая прибыла домой из тюрьмы Айдиси Елена Ахм-на из Башкортостана. Смыла с себя остатки тайского пота и взялась за перо. Вот ее письмо - перед вами. Оно посвящено ее товарищу по несчастью Маргарите Эрленбуш, которая должна вернуться в Воронеж, но не может этого сделать по многим причинам. Во-первых, нет денег, во-вторых, ее не хотят знать родственники. Немногочисленные друзья не могут помочь Марго, так как не знают, что она нуждается в помощи. Впрочем, все по порядку...

МЫ - ИЗ ТЮРЬМЫ!

"Я встретила Маргариту в Иммиграционной тюрьме Бангкока (IDС), в Бангкоке. Она подошла, чтобы объяснить как правильно дозвониться домой и в консульство, потому что без звонков с просьбой о помощи "извне" мало что можно сделать, ибо возможности заключённых как возможности маленьких детей - очень-очень ограничены. Звонила она по своему случаю также много. Но впустую. Консул говорил ей, что нужны контакты ее друзей, родных, которые начали бы за нее "бороться извне". А все контакты, по словам Маргариты, остались в Bophut Police Station острова Самуи, в ее телефоне, который остался там на зарядке. Навсегда. Все контакты - это контакты друзей, ибо родные давно уже не интересовались ее судьбой.И хотя она организовала через знакомых из IDC пару поездок на Самуи, чтобы вернуть телефон и восстановить контакты, все было безрезультатно.

Маргарита рассказала в двух словах историю своей жизни. Что ей 49 лет, она давно уже не живёт в России (Россия по ее словам - прошедший этап...хотя депортация точно назначена на Россию, ибо там она прописана), у ней есть немецкие корни (об этом свидетельствует ее имя Маргарита Эрленбуш), что у ней, скажем так, нет уже никаких отношений с мамой, сестрой, бывшим мужем и ее единственной дочкой. И причина этому проста, она с детства была - Иная. Она - тонкая, чувствительная натура, всегда хотела чего-то возвышенного, у ней были духовные опыты с детства (кстати, она делилась со мной, что до сих пор получает некие духовные переживания).

Ее не понимали, не принимали.

И также ее собственная семья (муж, дочь) не поняли ее, не поддержали, когда она решила переехать в Таиланд, посчитали, что она их предала. Так что, забегая вперёд, родные за нее уже в любом случае не будут "бороться".

По её рассказам, у ней был верный единомышленник, друг - журналист по фамилии Рабинович. По-моему, из Москвы. Они с ним прожили почти четыре года в мире и согласии, пока он внезапно не умер от болезни сердца. Тогда Маргарита осталась совсем одна.

Ее взяли за просрочку визы (последствия шока от смерти любимого) и поместили 25 марта 2019 года в IDC центр. IDC = IMMIGRATION DETENTION CENTER - - юридически это не тюрьма, но фактически намного хуже.

Тайцы-полицейские очень вежливые, когда объясняют тебе за что тебя взяли, улыбаются и шутят так, что ты до последнего веришь, что это какая-то шутка, достойная небольшого штрафа, но как только железная дверь камеры закрывается, тебя ждёт кромешный ад.

Представьте: в клетке 10х17х2 метров , которая максимум предназначена для 70 человек, сидит от 186 человек в женской (как было на тот момент, как я там оказалась) до 300 человек. Спать, соответственно, негде. Можно спать по очереди на корточках, или стоя. Мы спали скрючившись, касаясь друг друга. Спали на голом полу. Одеяло - 500 бат если что. Воздуха почти нет, одна радость работают вентиляторы (не кондиционеры!). Проблема в том, что полиция отключает воду раз 5 на дню. При такой жаре, тесноте, антисанитарии - это метафорически сказать - "ужасно-ужаснейший ужас". Люди ни в туалет сходить не могут (кстати, я поняла, что это такой прием у полицаев-тайцев, не давать людям удовлетворять базовые потребности , ибо когда нас везли в зарешеченной каталажке в Бангкок с Садао - 15 часов без остановки на туалет при том, что водила справлял нужду и ел по часу-по два - это была жесть!), ни помыть посуду (воду отключали как раз после еды), ни постираться, ни элементарно попить воды, ибо пили все туалетную воду из одного крана!!! Возьмите даже это одно обстоятельство и поймёте, откуда в тюрьме вши, красная "крокодилья" кожа и другие болезни.

Прогулка один раз в два дня, по крытому стадиону с пластиковым полом и огороженным железным забором с решетками.

Есть магазинчик, где азиатам продают газировки, чипсы, печенье и другую "пластиковую еду". Фарангов (то бишь нас - иностранцев) игнорят в их просьбах, и часто оскорбляют, поэтому мы заказываем еду покупать - азиатам . Еда IDC - это рис с очень острым "мясно-овощным чем-то" . И если есть свои (от друзей) деньги, то раз в день приходит к решеткам "мобильный магазин" с фруктами, овощами, снедью втридорога. Но выбора нет - покупаем. Вообще здесь все за деньги в буквальном смысле. Такса - 500 бат. Взять что-то из сумки - 500 бат, снять деньги из банкомата - 500 бат и т.д...

При этом шум в камере стоит практически 24 часа в сутки. И каждый орет, пытаясь докричаться до другого, при "общении". У меня голова болела и откровенно ехала, когда я просто пыталась уснуть в этом казалось бы, бесконечном шуме. Маргарита говорила, что она несколько лет до этого провела в тишине и спокойствии на Самуи, в монастырях, и, что для неё это вынужденное заточение в шуме - ад кромешный. Мы также пытались использовать бируши, но ничего не помогало.

СОН ТУТ СЛАЩЕ САХАРА

Ночью, когда все засыпали часа на три, ибо в семь утра уже приносили еду, просыпались сумашедшие (как я поняла по тому, что увидела и по рассказам, тут практически каждый теряет адекватность через недели две-месяц в зависимости от "толстокожести психики" , ибо условия - как у скота на скотобойнях, НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ!!!А ведь многие застревают на полгода-год-несколько лет) бабки и начинали орать благим матом, о том, что их пытаются убить и , мол, выпустите.

Много было сумасшедших, которые, видимо, уже смирились, ибо застряли надолго. Но палата номер шесть Чехова - отдыхает по сравнению с тем, что пришлось увидеть нам. Бабка с Индонезии, постоянно разговаривала по телефону, прикладывая ладонь к своему уху, другая бабка ела свое говно в туалете (ее увезли в психушку после), бабка из Китая кричала что-то на китайском, бабка с Лондона (ей больше 70 лет!) начала очередной обход и прыжки по азиатским спящим головам, в ужасе, пытаясь найти выход из клетки, и нервно пробуждая всех жителей, забывшихся в снах - кошмарах, от которых они ждали хоть какого-то утешения.

У нас еще, как говорили, была элитная клетка, за которую доплачивали за "отсидку в ней", а вот в камере смертников, людей выносили каждый день на одеялке после удушья и смертельных обмороков.

Часто бывали драки. Маргарита советовала в них не влезать, уходить от конфликтов. Но меня "щемил" Тайвань и Камбоджа - дрались за каждый миллиметр в буквальном смысле. Они действовали толпой. Сама Маргарита рассказывала про то, как отвоевывала место у Камбоджи. Но как защищать свои личные границы, когда за драки там сажали на цепь? Было "элитное место" в уголку, где рядом умирала девочка из Африки от СПИДА, туберкулёза, ВИЧ, там висели наручники, на которые сажали "особо буйных" и иже с ними защищающих свои личные границы.

Маргарита повторяла такую фразу:

"что один день в IDC - это уже слишком большой вызов для любой психики (даже толстокожей)", и я с ней соглашалась полностью".

Маргарите одна добрая девушка Валентина (женщина из Украины, 11-я камера) дала номера волонтеров из одной неправительственной организации, но она не смогла до них дозвониться. В целом с 25 марта ее никто не посещал, не было ни единого слова поддержки, и ни единого визита друга, кроме пары визитов посла. Консул, надо сказать, работает только вкупе с друзьями, родственниками и на край, со знакомыми. Это крайне важно - найти человека, который бы активно включился в ситуацию и купил бы авиабилет на прямой рейс Аэрофлота в Москву и заплатил за трансферы – на определенную дату по предварительному согласованию с консульством России и офицерами IDC.

АЙДИСИ НЕ ОТПУСКАЕТ НИ МАРГО, НИ МЕНЯ!

Мне до сих пор снятся кошмары, и я задыхаюсь на нервной почве. А я, в отличии от Маргариты, провела в этих страшных местах - только один месяц...представьте, кто застревает на два-три-полгода-годы.

Всем, кто прошел IDC, нужна обязательная программа реабилитации, карантин и помощь психотерапевта. Но главное – скорее оттуда выбраться. Живой!!!

Люди сейчас очерствели… Да, постояльцы айдиси порой совершают ужасные ошибки и визовые нарушения, но все же, когда иностранец, не вор и убийца, попадает в тюрьму, из которой постоянно выносят трупы не выдержавших ад, он все же имеет право обратиться за спасением ко всем. Дайте шанс Маргарите. Цена ее жизни сейчас равна лишь цене авиабилета на родину.

Я не собираю деньги сама, но надеюсь, что найдутся инициаторы, которые по согласованию с Консульством России помогут собрать нужную Маргарите сумму около 20 тысяч тайских батов на билет Бангкок-Москва, затем поездом в Воронеж и нужные трансферы.

И для всех на будущее, даю ценный совет - перед посещением любой страны - читайте законы и форумы, группы в соцсетях, чтобы наша Земля не превратилась в огромную тюрьму, а стала мирным, разумным, сочувствующим местом".

НАПОМИНАЮ, что на отдельной карте, принадлежащей администратору тайской группы в Фейсбуке АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ Ц., находится сумма 27 300 рублей. Номер карты 5469 4400 3447 0634.

И на его же счету в Крунгтай банке 227-0-35685-3 1892 бата. Средства остались после вызволения хабаровчанки Алескандры из той же тюрьмы.

Этих денег на билеты для Маргариты до Воронежа не хватает, увы...