Найти в Дзене
Игры миллионов

Репутационные скандалы: новый "кейс" от Неймара

Неделя, которая подходит к концу, традиционно принесла массу разнообразных новостей из мира спорта - одна из них касается Неймара, которого обвиняет в изнасиловании девушка по имени Наджила Триндаде Мендес де Соуза,

Ситуация кратко: футболист познакомился с девушкой в инстаграме, оплатил билеты до Парижа (она также из Бразилии), покутил ночью с ней в одном из отелей города, после чего она (с промедлением в пару недель) написала заявление, рассказала прессе, после чего и "пошло-поехало": высказывания Неймара и его отца, той девушки, экспертов самых разных мастей и т.д.

Скандал - штука не новая, и отец Неймара, на удивление, отметил важный (но достаточно логичный) момент, что они с сыном давно готовились к таким ситуациям, "потому что в Бразилии охотятся на людей с деньгами".

О чем хочу поговорить - это точно не о подробностях скандала, а о его последствиях - в продолжение темы об амбассадорах брендов и спонсорских контрактах

Буквально сразу высказалась компания Nike: бренд «очень обеспокоен» обвинением в изнасиловании в отношении бразильской футбольной звезды, обозначив позицию о том, что продолжение спонсорства одного из самых известных игроков в спорте не только под вопросом, но и может быть приостановлено из-за данного скандала.

По информации Telegraph и Reuters, компания Mastercard также запланировала использовать Неймара в своей рекламной кампании входе Копа Америка 2019, до начала которого осталось меньше полутора недель - но теперь может и отказаться от её реализации.

Стоит отметить, что Неймар появлялся и в рекламных публикациях бразильской авиакомпании Gol Linhas Aereas Inteligentes SA, которая, однако, уже успела заявить о том, что является спонсором бразильской сборной, а не конкретного игрока - очень деликатное, но явно "защитное" заявление, на мой взгляд.

Напомню, что еще Неймар был связан с Procter & Gamble Co (бритвы Gillette) и McDonald's, которые, насколько говорят информационные агентства, высказались о том, что на текущий момент действующего контракта с игроком у них нет.

Что можно сказать: давно уже не секрет, что любой поступок известного человека, не только спортсмена, имеет эффект, прямо пропорциональный аудитории этого человека.

Являясь поистине звездой, Неймар в последнее время подвержен огромным репутационным рискам: плохая игра в последний год, вылет с ЧМ, уже вошедший в историю стиль "катаний" после малейших столкновений и симуляций, нецензурщина после вылета от "МЮ", вскрытая информация от Football Leaks и куча мелких имиджевых/поведенческих ошибок - всё это привело к тому, что имя Неймара уже давно не ассоциируется с положительными футбольными результатами.

-2

За 1,5 года футболист "сдал" позиции в имидже, что может обернуться еще большими проблемами с текущими и новыми спонсорами, футбольными контрактами и многим другим. В контексте развивающегося серьезного подхода к бренд-менеджменту, такая ситуация, на мой взгляд, является близкой к катастрофичной. Но не нерешаемой. Учитывая масштаб личного бренда и возможности, бразилец может выправить ситуацию, если и не оперативно, то достаточно быстро - посмотрим, как будет развиваться ситуация.