Найти в Дзене
ХУЛИГАНЪ

воображаемые преступления Баси Апухтиной: эпизод 3

(by Лёша Тишинский) Сбежать от волчицы и русских пограничников, перейти реку и нарваться на пограничника эстонского... Почти не придуманная хроника предполагаемых криминальных событий в судьбе младшего библиотекаря, дрянной девчонки и фантазерки Баси Апухтиной. Продолжение Она бежала и бажала. Падала, цепляясь за что-то в траве ногами, поднималась и бежала снова, все дальше и дальше. Лес скоро начал редеть и кончился. Это ей так показалось - что "скоро"... Наконец она села на землю среди мелкого березняка, за которым был виден уже чистый луг, спускавшийся к редкому кустарнику у речки. Кажется, ее несло в самую нужную ей сторону. Так она подумала и упала спиной в высокую траву. Сейчас она трезво ощутила, что вся ее эйфория безнаказанности, вся эта иллюзия легкости в убегании куда угодно - лопнули и растворились на той самой поляне возле упавшей ели, возле капкана, волчицы и двух этих невесть откуда взявшихся уродов с "калашами"... Потом она села и открыла свой рюкзак. Долго пила вод

(by Лёша Тишинский)

Сбежать от волчицы и русских пограничников, перейти реку и нарваться на пограничника эстонского... Почти не придуманная хроника предполагаемых криминальных событий в судьбе младшего библиотекаря, дрянной девчонки и фантазерки Баси Апухтиной.

Продолжение

фото - https://yandex.ru/images
фото - https://yandex.ru/images

Она бежала и бажала. Падала, цепляясь за что-то в траве ногами, поднималась и бежала снова, все дальше и дальше. Лес скоро начал редеть и кончился. Это ей так показалось - что "скоро"...

Наконец она села на землю среди мелкого березняка, за которым был виден уже чистый луг, спускавшийся к редкому кустарнику у речки. Кажется, ее несло в самую нужную ей сторону. Так она подумала и упала спиной в высокую траву.

Сейчас она трезво ощутила, что вся ее эйфория безнаказанности, вся эта иллюзия легкости в убегании куда угодно - лопнули и растворились на той самой поляне возле упавшей ели, возле капкана, волчицы и двух этих невесть откуда взявшихся уродов с "калашами"...

Потом она села и открыла свой рюкзак. Долго пила воду и брала в руку даже фляжечку со спиртом. Но нет, этого делать сейчас было нельзя. Развернула карту.

Определить свое местоположение она сейчас могла лишь с точностью "плюс/минус километра два". Но главное было то, что перед ней виднелась река, до которой, по этому кочковатому лугу, было не более сотни метров.

Но важнее сейчас было другое. Важнее было понять, на чьей территории она вот сейчас, в эту минуту, сидит... Судя по карте, на которой красным фломастером была проведена петляющая линия границы, в каких-то местах граница почему-то шла по одному берегу речки, а в каких-то - по другому. И было бы ужасно глупо и даже смешно снова попасть сейчас, на последних шагах, под дула каких-нибудь очередных уродов...

фото - pxhere.com
фото - pxhere.com

Последняя сотня метров. Или даже, пожалуй, меньше. Ползком?.. Или, может быть, ждать сумерек?..

Что ей выбрать - надежность в достижении заветной цели или риск на последней сотне метров?.. Говоря по правде, она всегда считала себя фартовой.

...Приглядевшись, она увидела в траве что-то вроде ведущей к речке тропы, чуть правее себя. Она глубоко вдохнула и выдохнула. "Просто живи, а потом просто умри", - припомнила она свой любимый лозунг и поднялась на ноги. И, пригнувшись, с рюкзаком за спиной, она как только могла быстро метнулась по тропе к заветной речке.

"Они же не будут по мне стрелять! Ведь так не положено", - билось в ее голове. - "Ведь так не положено!.."

Она добежала. И никто в нее не стрелял - ведь так и вправду было не положено по уставу...

Наконец она упала на песчаный берег. Потом на этой же волне фарта сходу разделась, закинула шмотки в рюкзак и ступила в холодную воду. На дне были сплошные камни и еще черт знает что жесткое...

"Какие-нибудь обломки времен Холодной войны", - решила она. Историю она знала хотя и плохо, но любила.

Речка в этом месте была шириной всего-то с десяток метров, и на ее середине вода стала доходить ей едва до шеи. А сама вода казалась прозрачно-синей, буквально как флаг Евросоюза... Хотя на самом деле она была скорее грязно-зеленой.

фото - yandex.by
фото - yandex.by

И она дошла. Бросила рюкзак и от души потянулась всем телом. Но первым, что она увидела после этого, была поднявшаяся вдруг из травы округлая вершина зеленой кочки, из-под которой на нее уставились чьи-то круглые глаза. Словно покрытая травой шляпка огромного гриба. Высунулось и дуло оружия.

От неожиданности Бася вздрогнула и выпалила по-эстонски слова, заученные еще неделю назад по разговорнику:

- Tere, kuidas läheb? Ma vene poliitiline беженец. Ära puuduta mind. Ma tahan süüa ja juua. (Привет, как дела? Я русский политический беженец. Не трогай меня. Я хочу есть и пить.)

- Стой, пуду стрелят, - сказал ей на это из-под шляпки гриба запинающийся голос.

- Да что ж вы все заладили - стрелять да стрелять... Сговорились, что ли...

фото - fishki.net
фото - fishki.net

И тут только она осознала, что стоит перед этим перцем в одних трусах. Между тем, шляпка гриба совсем откинулась, и из-под нее вылез на белый свет молодой толстый чувак в каске и камуфляже. И с автоматом. Оглядев ее с ног до головы, он снял каску, вытер со лба пот и, откашлявшись, размеренно сказал что-то по-эстонски.

- No, no, I don't understand Estonian, - замотала головой Бася, присела к рюкзаку и вытащила свою одежду.

- I have to arrest you, - помолчав, неуверенно заявил на это парень.

После этого он ткнул стволом своего автомата куда-то себе за спину, и Бася увидела там, на небольшом взгорке, в десятке шагов от себя, столбик с прибитой к нему пластиковой дощечкой...

В общем, тут она окончательно поняла, что дошла. Хотя никакие контакты с погранцами, пусть и эстонскими, в ее планы точно не входили...

Продолжение следует

фото - rus.tvnet.lv
фото - rus.tvnet.lv

***

(И не забывайте, пожалуйста, открывать РЕКЛАМУ на канале и делиться ссылками на публикации канала с друзьми в соцсетях и мессенджерах - это ОЧЕНЬ поможет автору!..)