Найти в Дзене

Человеки: Маркс, Энгельс, Ленин и Гумилёв.

До поры до времени навещавшие нас тайфуны были так себе, привычными. Но в 1994 в первый раз так ударило по Приморью, а в 1995 – по Сахалину, что оба раза писали об этом, как о чём-то небывалом и уникальном. Я, однако, предположил, что это повторится, и попытался предупредить депутата от Владивостока Светлану Горячеву, имевшую имидж порядочного человека. К ней не пускали, с ней не соединяли, но я нашёл главу издательства «Мир Гумилёва» Хайдера Исмаиловича Куркчи и изложил суть дела. Он смог пройти в Думу и предупредить Горячеву поздней осенью об ударе, ожидаемом весной. «Вы думаете, что у меня нет других дел?» – ответила она.

По Сахалину ударило в вычисленный мною месяц. Сильно сокращённые метеостанции смогли дать предупреждение слишком поздно, погибло 5 человек, было 30 миллиардов тогдашних рублей убытка. Горячева по прежнему в Думе состоит.

В привычно поливавшей грязью всё, что ещё было связано с коммунизмом, газете «Сегодня» от 9 февраля 1996 года взялись за КНДР в статье с длинным названием: «“Мы за мир, но не собираемся его выпрашивать!” – так ежедневно поют в строю северокорейские солдаты». Статья была не в новостях о происшествиях, о чём обычно печаталось там на 6-й странице, а на видном месте. И попались мне в ней такие строки: «...сообщения о трудностях с продовольствием в связи с постигшим республику летом прошлого года невиданным наводнением, уничтожившем более трети урожая зерновых, тоже отсутствуют».

Позже я выяснил, что в КНДР были снесены в 1995 году все горные террасы, а в этой горной стране они давали ту самую треть урожая, что принесло многолетний голод. Но у нас об этом молчали, пока газета мимоходом не проболталась в статье на другую, любезную ей, тему.

1997 год – в Днепропетровске в результате неведомо чего проваливаются в одну громадную воронку девятиэтажный дом, школа и два детсадика, ладно хоть люди не погибли, а весь прочий микрорайон покосился во все стороны, и тоже пришлось расселять людей. Стали выяснять причину – начальство всех уровней врало напропалую. Доболтались до того, что под все эти дома не были забиты сваи. И никто не догадался, что рядом было водохранилище Днепрогэса, уровень которого поднялся и поднял горизонт грунтовых вод. А ведь в 900-метровой по диаметру воронке и крыши провалившегося дома не видно было...

Всё не перечислишь, да ведь всякий может вспомнить про наводнения, пожары, оползни... Они начались с Аджарии, потом были на Военно-Грузинской дороге и в Закарпатье. Вот в 2004 году в Дагестане оползни снесли несколько горных аулов. Поднялся крик: куда смотрят специалисты-грунтоведы. Те ответили, что в республике 1200 населённых пунктов, из которых 800 оползнеопасны, что об этом они многократно писали и докладывали, но их никто не слушает. Зачем слушать? Начальство делом занято – друг в друга стреляет и взрывчатку подкладывает. Ещё года три до того мелькнула весточка из того же Дагестана, что там территория, отведённая ногайцам, выгорела от солнца в форменную пустыню и жить там нельзя.

В начале января 2001 года пробовал попасть к Шойгу на приём. Он раз в месяц вроде бы принимал людей лично. Перенаправили в «Агентство по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций МЧС России» в Кунцево на Давыдковской улице,7.

Перечислять можно долго. Скажем, стоит упомянуть, что когда в 1997 году Эльба, Одер и Висла затопили Германию, Чехию и Польшу, то в Варшавском зоопарке сдох водоплавающий бегемот от того, что его кожа впитала химию из затопившей его загон воды. Экзотика, вот и сообщили. На Кубани размывало скотомогильники. В широкой, но мелководной Лене промёзла вода аж до дна, а когда паводковая вода с верховий сорвала и понесла лёд, то был сокрушён город Ленск – это 2001 год. Доставалось и Красноярску на Енисее. Смещаются зоны обитания всякой живности – от микробов и вирусов до пауков каракуртов, из Средней Азии добравшихся до Алтая и Ростова-на-Дону, и невесть откуда взявшихся бешеных лисиц и барсуков.

Расширяющаяся Сахара выдавила туарегов в Нигер и Чад, а жителей Северной Африки гонит в Европу. Китайский натиск на нас пока что не так силён – бьют тайфуны по Южному Китаю, оттуда до нас добраться трудно. Но южане могут сдвинуть северян и выдавить их к нам, если не увидят другого выхода. Количество отчаявшихся людей растёт, что видно и по числу смертников-камикадзе…

И так далее. Но хватит перечислений. Вопрос – что делать нам сейчас?

Первым делом необходимо связаться со всеми метеостанциями мира и метеоцентрами всех стран. И создать картину динамики сдвига, чтобы выявить – куда он ещё сдвигается.

Упомянутая моя работа исследует все причины, из-за которых мы дошли до жизни такой, это в распечатке заняло 780 страниц в последнем варианте, здесь всё не зачитаешь. Да и все прочие работы, как бывшие в исчезнувшем сайте Гущина, так и переведённые мною сверх того на CD-диск посвящены именно ответам на четыре комиссарских вопроса: что такое хорошо и что такое плохо, кем быть, кто виноват и что делать. Комиссары знали ответы на эти вопросы. И Сергий Радонежский тоже был комиссаром. Замполиты знали, что велит начальство отвечать на эти вопросы. Верховные замполиты Жданов и Суслов оставили по себе кислую славу после своего ухода в царство подземное. Политруки знали последнюю статью из «Блокнота агитатора» или пару-тройку молитв, но за то, что там написано, обычно готовы были геройски умереть. Но нам-то не умирать, а выжить надо, так что нужны комиссары, а не политруки и не замполиты.

Ясно одно – бороться с бедой следует всем человечеством.

Человечество. Человеков только с того самого 1750-го года начало вылезать из утробы человечества двуногих, ибо только сближение регионов пароходами и паровозами привело к знакомству человеков с историей своих собратьев по разуму в других регионах планеты и к появлению таких двуногих без перьев, которые стали думать о будущем всей планеты и всего вида Хомо Сапиенс.

«Человек» – это «чело веков, вершина времён», а у народов, создавших нартский эпос, это означает «всего мира чело».

И такие люди, как Маркс, Энгельс, Ленин или не очень-то к ним расположенный Гумилёв были именно человеками. Всё, что они накопили, может дать человечеству шанс на спасение. Но если не успеем – конец. Беженцы уже наводнили Европу и уже начались межэтнические схватки. Террористы подпитываются именно такими бедолагами, которым в этой жизни ничего не светит, а рассчитаться хоть с кем-то – хочется. А о «людях» бизнеса или наркоторговли (вернее – нелюдях и недочеловеках) и говорить нечего. Они зашорены намертво своим успехом.

Так что придётся думать не только о правах, но и об обязанностях человека во всемирном масштабе. О срочном возникновении жёсткой системы землян-человеков, которая возьмёт дело спасения на себя, а нежелающих это делать – заставит, а мешающих уничтожит.

Автор: Бахромхонтура Махдумзод (востоковед, санскритолог, этнолог)

Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!