Друзья, это безусловно самый короткий в мире список выдающихся эмоциональных сцен советского кино 🙂 Лишь самые первые, пришедшие на ум автору. В комментариях вы можете поделиться своими любимыми фрагментами из кино, будет интересно почитать и сверить их со своим вкусом.
Иди и смотри
Военная драма режиссера Элема Климова, снятая по мотивам «Хатынской повести» Адамовича настолько шокировала зрителей, что во время первых показов в Европе у кинозалов дежурили бригады «скорой». Это киноповесть о тотальном зле, столкнувшись с которым белорусский мальчик Флера из жизнерадостного ребенка превращается в седого старика. Сложно выделить какую-то одну самую яркую сцену — фильм целиком производит сильнейшее эмоциональное впечатление. Пожалуй единственный фильм из данной подборки, который не стоит смотреть людям со слабой психикой.
Летят журавли. Гибель Бориса
Единственная отечественная картина, награжденная главным призом престижнейшего Каннского кинофестиваля. Фильм изобилует уникальными для того времени операторскими и режиссерскими решениями, при помощи которых были созданы жемчужины великолепных сцен, нанизанных на нить сюжетной канвы. Одна из важнейших сцен фильма — гибель Бориса. Улыбчивый, интеллигентный Борис (Алексей Баталов), обнаруживший в себе внутренний нравственный камертон, который несмотря на страх смерти не позволил ему воспользоваться «броней», уходит на фронт. Спасая товарища от смерти, сам он оказывается сраженным вражеской пулей. Борис падает и последний раз смотрит в небо, закружившееся среди берез.
Калина красная. Егор встречает родную мать
Егор Проскудин, бывший вор, «фартовый человек», приезжает жить к своей подруге по переписке. Решив завязать с преступным прошлым, он пытается построить свою новую честную жизнь. Самым тяжелым камнем в этом строительстве для него становится встреча с матерью, для которой он пропал на 20 лет. Сцена на разрыв сердца. В роли матери Егора снялась жительница деревни Садовой, крестьянка Евфимия Быстрова. В кадре она рассказывает Федосеевой-Шукшиной реальную историю своих настоящих сыновей.
Три тополя на Плющихе. Финальная сцена
Главная героиня фильма, Нюра, вернулась в родную деревню из короткой поездки в Москву, которая неожиданно оказалась для нее очень значимой — в Москве она повстречала Сашу, интеллигентного водителя такси, крутящего ручку радио в поисках его любимого шлягера «Нежность». Нюра поет ему свою любимую песню и он понимает, что это та, которую он так долго искал...песня. В финальной сцене Нюра узнает, что та самая нежность, которую искал Саша — это ее песня.
Мимино. Звонок в Тель-Авив
Невероятно трогательная сцена разговора двух грузин, тоскующих по своей малой родине. Один из них — грузинский еврей Исаак — иммигрировал в Израиль, другой, Мимино, уехал в Москву и поменял свою «бабочку», маленький Ми-2, на солидные аэрофлотовские лайнеры. Курьезная случайность свела незнакомых людей всего на три минуты телефонного разговора, но как много они смогли понять друг о друге и о себе, без лишних слов, просто спев. Исаак плачет, вместе с ним слезы наворачиваются и у зрителей. Браво, Данелия!
Раба любви. Финальная сцена
Трамвайный вагон, несущийся без рулевого в утреннем тумане, уносящий с собой Ольгу Вознесенскую, главную героиню фильма Никиты Михалкова «Раба любви», — невероятно точная аллегория растерянной России, подхваченной неуправляемым революционным вихрем. За вагоном несутся всадники, видимо, офицеры царской армии или охранки, в тщетной попытке догнать беглянку, которым Вознесенская-Россия бросает: «Господа, вы звери! Вы будуте прокляты своею страной!» Всё это под гениальную музыку Эдуарда Артемьева, что добавляет особого эмоционального напряжения происходящему.
Судьба человека. Ванюшка, а ты знаешь кто я такой?
Судьба человека — шедевр советского кинематографа, режиссерский дебют Сергея Бондарчука. Самым пронзительным эпизодом картины безусловно является сцена в машине, когда главный герой, Андрей Соколов, смертельно уставший от невзгод могучий мужчина, потерявший всю свою семью в пожаре войны, решает усыновить беспризорника Ванюшку, потрясающе сыгранного маленьким Павликом Полуниным. «Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?», — шепчет Соколов. «Кто?!» — шепотом спрашивает мальчик. «Я твой отец!» Если при просмотре этой сцены у вас не увлажнились глаза, то вы — камень.
На этом все, но впереди еще больше интересного! Ставьте лайк, если понравился пост и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации.