Что, куда, чего и как. Часть первая. Разборка.
Недавно, к нам в дверь постучалась такая вот турбинка.
Из неисправностей, как обычно, "не работает". Ну нас этим не удивишь, работаем!
Сначала откручиваем всё, что будет мешать. В данном случае рукоятка(вернее её жалкие остатки) и опорный фланец диска. Обычно ещё снимается защита, но, либо её сняли до нас, либо работают сим инструментом бессмертные(да)
Включать я инстумент не стал, потому как пробное вращение пальцами за шпиндель редуктора привело к дикому скрежету и грохоту в потрохах. Страшно!
Поэтому, следующим этапом, мы снимаем щётки. Данная модель оборудована системой быстрого доступа к щёткам, поэтому нам нужно только открутить крышки щёткодержателей.
Аналогичную операцию проделываем с другой стороны.
На следующем фото будет лучше видно причину обращения.
На одной из щёток сработал так называемый "отстрел", автоотключение щётки при минимальном износе. Состоит из штырька из диэлектрика и пружинки. Когда щётка изнашивается до диэлектрика, пружина разжимается и остаток щётки отодвигается от коллектора якоря, тем самым отключая инструмент. Лечится это заменой щёток на новые.
Вот и всё! Инструмент готов! (нет)
Как я уже говорил ранее, при вращении шпинделя внутри чего-то грохочет, поэтому мы идём дальше узнавать как глубока кроличья нора.
Снимаем крышку редуктора.
Откручиваем шестигранным ключом винты крышки и смотрим.
Малое зубчатое колесо тоже с большим износом и подлежит замене (а даже если бы износ был меньше, всё одно поменяли бы, потому как редутрорная пара)
Далее откручиваем четыре винта, которые крепят корпус редуктора и корпус мотора и, извлекаем якорь с корпусом редуктора.
Осматриваем якорь
Повреждений нет, коллектор потом немного шлифанём. Статор в порядке, его фото я не делал.
Следующим этапом нужно открутить два маленьких винта с шестигранными шляпками, которые держат якорь.
Вот так они выглядят в сравнении с винтами крепления крышки редуктора.
Открутили? Разъединяем!
Корпус редуктора я отправил купаться, идём далее.
Следующим этапом снимаем стопорное кольцо и маленькую шестерню. Фото не сделал, прошу прощения.
Далее берём съёмник и снимаем верхний подшипник.
А потом и нижний.
Пока отложим. И займёмся рукояткой, щелью и кабелем.
Откручиваем четыре винта и видим причину недозакрытия.
Внутри всё в порядке, провода, как я предполагал вначале, не передавлены.
Далее будем выпресовывать шпиндель, чтобы снять шестерню и добраться до подшипника.
Я делаю это при помощи пресса, поэтому особых проблем не возникает.
Далее извлекаем стопорное кольцо.
И достаём подшипник.
На этом разборка закончена.
Собирать будем завтра.
Всем добра, спасибо за то, что читаете. :)