Найти тему
Паять-пачинять

Уголок практиканта. Ремонт УШМ Makita 9069.

Что, куда, чего и как. Часть первая. Разборка.

Недавно, к нам в дверь постучалась такая вот турбинка.

Потрёпанная жизнью
Потрёпанная жизнью
Корпус редуктора. Обратите внимание на вентиляционные отверстия.
Корпус редуктора. Обратите внимание на вентиляционные отверстия.
Вот такой "боевой" кабель питания
Вот такой "боевой" кабель питания
Рукоятка с щелью у ввода кабеля, возможно прищемили провода при сборке
Рукоятка с щелью у ввода кабеля, возможно прищемили провода при сборке

Из неисправностей, как обычно, "не работает". Ну нас этим не удивишь, работаем!

Сначала откручиваем всё, что будет мешать. В данном случае рукоятка(вернее её жалкие остатки) и опорный фланец диска. Обычно ещё снимается защита, но, либо её сняли до нас, либо работают сим инструментом бессмертные(да)

-5

Включать я инстумент не стал, потому как пробное вращение пальцами за шпиндель редуктора привело к дикому скрежету и грохоту в потрохах. Страшно!

Ну, вы понимаете ;)
Ну, вы понимаете ;)

Поэтому, следующим этапом, мы снимаем щётки. Данная модель оборудована системой быстрого доступа к щёткам, поэтому нам нужно только открутить крышки щёткодержателей.

Размер отвертки по размеру шлица на крышке.
Размер отвертки по размеру шлица на крышке.
Виден контакт щётки.
Виден контакт щётки.
Остатки былой роскоши.
Остатки былой роскоши.

Аналогичную операцию проделываем с другой стороны.

Щётки, крышки, плохой фокус.
Щётки, крышки, плохой фокус.

На следующем фото будет лучше видно причину обращения.

Этот маленький штырёк, торчащий из щётки снизу - система автоотключения.
Этот маленький штырёк, торчащий из щётки снизу - система автоотключения.

На одной из щёток сработал так называемый "отстрел", автоотключение щётки при минимальном износе. Состоит из штырька из диэлектрика и пружинки. Когда щётка изнашивается до диэлектрика, пружина разжимается и остаток щётки отодвигается от коллектора якоря, тем самым отключая инструмент. Лечится это заменой щёток на новые.

Вот и всё! Инструмент готов! (нет)

Как я уже говорил ранее, при вращении шпинделя внутри чего-то грохочет, поэтому мы идём дальше узнавать как глубока кроличья нора.

Снимаем крышку редуктора.

Фу, какая грязная, надо немного почистить.
Фу, какая грязная, надо немного почистить.
Немного получше. Не забывайте почистить внутри шестигранных шляпок винтов.
Немного получше. Не забывайте почистить внутри шестигранных шляпок винтов.

Откручиваем шестигранным ключом винты крышки и смотрим.

Видно износ на зубьях. Тихо работать не будет.
Видно износ на зубьях. Тихо работать не будет.

Малое зубчатое колесо тоже с большим износом и подлежит замене (а даже если бы износ был меньше, всё одно поменяли бы, потому как редутрорная пара)

Далее откручиваем четыре винта, которые крепят корпус редуктора и корпус мотора и, извлекаем якорь с корпусом редуктора.

-15

Осматриваем якорь

Блестящая полоска на коллекторе - след от "отстрела" щётки.
Блестящая полоска на коллекторе - след от "отстрела" щётки.

Повреждений нет, коллектор потом немного шлифанём. Статор в порядке, его фото я не делал.

Следующим этапом нужно открутить два маленьких винта с шестигранными шляпками, которые держат якорь.

Один.
Один.
А вот и второй!
А вот и второй!

Вот так они выглядят в сравнении с винтами крепления крышки редуктора.

Опять фокус убежал, но видно что они меньше ;) и это важно. Серьёзно.
Опять фокус убежал, но видно что они меньше ;) и это важно. Серьёзно.

Открутили? Разъединяем!

Покрытие внутри корпуса редуктора - высокотехнологичная система ухудшения охлаждения инструмента (грязь)
Покрытие внутри корпуса редуктора - высокотехнологичная система ухудшения охлаждения инструмента (грязь)
Немного ближе.
Немного ближе.

Корпус редуктора я отправил купаться, идём далее.

Следующим этапом снимаем стопорное кольцо и маленькую шестерню. Фото не сделал, прошу прощения.

Далее берём съёмник и снимаем верхний подшипник.

В тисках, чтобы не убежал.
В тисках, чтобы не убежал.

А потом и нижний.

Съёмники разные нужны, съёмники разные важны.
Съёмники разные нужны, съёмники разные важны.
Как-то так.
Как-то так.

Пока отложим. И займёмся рукояткой, щелью и кабелем.

Откручиваем четыре винта и видим причину недозакрытия.

Винты фиксатора кабеля(красный) не закручены до конца.
Винты фиксатора кабеля(красный) не закручены до конца.

Внутри всё в порядке, провода, как я предполагал вначале, не передавлены.

Немного пыльно, но в порядке.
Немного пыльно, но в порядке.
Кабель, защита кабеля, фиксатор, выключатель.
Кабель, защита кабеля, фиксатор, выключатель.

Далее будем выпресовывать шпиндель, чтобы снять шестерню и добраться до подшипника.

Было.
Было.
Стало.
Стало.

Я делаю это при помощи пресса, поэтому особых проблем не возникает.

Далее извлекаем стопорное кольцо.

Раз.
Раз.
Два.
Два.
Три.
Три.

И достаём подшипник.

На этом разборка закончена.

Собирать будем завтра.

Всем добра, спасибо за то, что читаете. :)