Предупреждение: мы говорим о цензуре, а не об Элтоне Джоне и содержании фильма.
Вы уже знаете, что выход фильма «Рокетмен» - байопика об Элтоне Джоне - в России сопровождается крупным скандалом, связанным с цензурными ограничениями. Из картины со взрослым рейтингом вырезали некоторые эпизоды, в которых показана бурная личная жизнь молодого Элтона Джона.
Глава Минкульта Владимир Мединский тут же отметил, что это было решение прокатчика, а ведомство не участвовало в удалении «противоречивых» сцен. Короче говоря, сослался на самоцензуру прокатной компании, действовавшей «в интересах российских законов», и похвалил ее.
И да, все это, по меньшей мере, глупо. Хотя бы потому, что деятельность, характер и взгляды Элтона Джона известны буквально каждому жителю этой планеты, а самого музыканта тяжело представить в отрыве от них. Впрочем, куда важнее то, что «резать» картины, уже получившие 18-летний возрастной ценз, совсем не обязательно. Это, например, отметил Михаил Швыдкой - спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству.
А вырезать финальный титр, где, как и в каждом втором байопике, рассказывается о нынешней жизни героя - это скорее издевка, нежели боязнь законов. Уж лучше и вовсе не браться за прокат тематически сложного фильма, чем превращать его в обрубок без неугодных кому-то там эпизодов.
Короче говоря, российский киномир (со всеми минкультами, студиями и прокатчиками) опять превосходит все грани абсурда, наглядно демонстрируя отсутствие логики и здравого смысла. Остается ждать момент, когда загадочные высшие силы будут добавлять в иностранные фильмы новые кадры. А пока - отмечаем очередной позор отечественной цензуры.