Авиакатастрофы случаются и в жизни известных личностей, находящихся под особой охраной и наблюдением. Так, в апреле 1990 года Борис Ельцин совершал перелет на шестиместном винтовом самолете в Барселону.
Еще при первом взгляде на самолет, будущий Председатель Верховного Совета РСФСР поинтересовался, надежен ли самолет, сможет ли он преодолеть необходимое расстояние, на что получил ответ пилота, что эта модель самолета самая надежная в свое классе - ни одного происшествия за 15 лет эксплуатации.
Самолет благополучно набирал высоту, но через 30 минут полета на борту начало происходить что-то странное, пилоты громко кричали и переговаривались между собой, самолет трясло и они с трудом пытались удержать его в равновесии.
Оказалось, что у лайнера вышла из строя вся система электропитания, не смотря на то, что она дублируется, не работала даже резервная система. Переводчик Ельцина сообщил что пилоты громко ругали работников наземных служб, готовивших самолет к полету.
В кабине не было ни связи, ни навигации, и пилоты решили садить самолет на ближайшую равнину. Но появилась еще одна проблема - не работали шасси, так как отказала система гидравлики.
Тогда капитан судна решил посадить самолет на ближайшую речку - это могло стать единственным спасением в данной ситуации. Но и тут не повезло, у самолета не работали закрылки, а на выключенных двигателях планировать команда не решилась.
Прямо в полете летчики демонтировали правое сиденье штурмана и с помощью лебедки и троса выдвинули застрявшее шасси. И тут, по счастливой случайности не далеко показался небольшой аэродром в горах.
Самолет дважды пытался приземлиться на ВПП, но оба раза взлетал в последний момент. Люди, дежурившие в аэропорту поняли, что на лайнере аварийная ситуация, на полосе уже дежурила скорая и пожарная машина, а сотрудники аэродрома показывали флагами направление ветра и посадки с помощью флажков.
С третьей попытки лайнер совершил жесткую посадку, сильно ударившись хвостовой частью о полосу. Именно в хвосте и находился Борис Николаевич. В состоянии шока он самостоятельно смог выбраться из самолета и пожать руку пилотам.
В результате аварии Ельцин получил травму позвоночника и был срочно прооперирован прямо в Испании, так как половина его тела оказалась парализована.
После авиакатастрофы ходило множество слухов о том, что самолет намеренно был выведен из строя, и подстроили это спецслужбы СССР перед выборами Председателя Верховного Совета. Но КГБ Советского Союза даже дали официальное опровержение о том, что они не имеют отношения к авиакатастрофе в Испании.
Между тем, многие авиационные эксперты до сих пор уверены, что такая серия неполадок могла возникнуть только в результате четко спланированной и тщательно проработанной атаки на Ельцина.