Наконец-то летняя сессия была сдана и я поехал отдохнуть в деревню к своим бабушке и дедушке. Электричка приходила поздно, и я сказал, что со станции дойду сам. Дорогу я более-менее помнил, хотя не приезжал сюда пару лет.
Через пару часов состав остановился на пустынной станции. Выйдя на платформу, я понял, что стою на ней один. На улице начало смеркаться, и я отправился в сторону деревни. Путь предстоял не близкий. Наслаждаясь свежим плейлистом, я то насвистывал, то напевал любимые мелодии. Воздух был чистым, тёплым и ароматным. В нём висел запах луговых трав и сирени.
За очередным поворотом я увидел мужичка. Он сидел на пеньке и стругал палку. Увидев меня он улыбнулся и приветливо помахал рукой. Он что-то сказал, но из-за наушников я его не слышал.
– Что? – переспросил я.
– Куда путь держишь, говорю? – по-доброму повторил он.
– Да вот к бабушке с дедушкой приехал. Навестить, – скупо ответил я, в надежде, что диалог этим ограничится.
– А кто ж это твои дедушка с бабушкой? – не унимался старик.
– На окраине живут. Маркины, – всё так же скупо говорил я.
– Знаю, знаю таких. Захаживал, бывало, к ним, – будто что-то вспоминая, заключил мужик. – Ну пойдём, провожу тебя. Тем более сам уж домой собирался. Больно уж голова опять разболелась.
Так мы и пошли, молча, в сгущавшихся сумерках. Чтобы не скучать, в одно ухо я вставил наушник и вновь погрузился в любимую музыку. Спустя полчаса мы добрались до деревни. Мужичок остановился и сказал:
– Хорошо тебе отдохнуть, сынок. Передавай от меня привет Федьке и Маньке.
– А от кого привет-то передать? – удивившись, что этот старик правда знал имена моих деда и бабки, спросил я.
– Ах, мы же не знакомы. От Митрича привет передавай. От Митрича, – крикнул мужичок, и пошёл от деревни по дороге налево в сторону леса.
Лишь доиграла очередная песня, я уже обнимался с родными. Мы прошли в избу, наполненную ароматами всевозможной еды. Бабушка постаралась. Сев за стол и предвкушая отличный ужин я заговорил:
– Дед, что-то я не припомню никакого Митрича в нашей деревне.
– Какого такого Митрича? – спросил дед.
– Да вот сейчас по дороге мне попался. Привет вам ещё передавал, а потом в лес свернул, – уточнил я.
– А, вот ты про кого… – нахмурившись ответил дед. – В том году переехал он к нам. Сына с собой привёз из города. Хорошие соседи. Бывало и к нам в гости захаживали. Только вот сын его выпивать любил, да с каждым разом всё сильнее и сильнее. Митрич уж и деньги ему давать перестал, но и это не помогало. А в один день шёл Митрич со станции, только пенсию получил. Этот злыдень подкараулил его на дороге и огрел по голове. Забрал пенсию и пошёл пьянствовать. Только силу он не рассчитал. Митрич так и помер на той дороге. Это как выяснилось, сына-то сразу скрутили, да увезли. Теперь уж в тюрьме сидит. А Митрича мы на кладбище нашем в лесу похоронили.
– Дед, хватит шутки шутить со мной, – обиделся я. – Я же сам лично видел его на дороге! Он рядом шёл!
– Он теперь частенько так делает, – улыбнувшись ответил дедушка, и отхлебнул чай. – Провожает тех, кто по дороге идёт. Чтобы безопасной она была.