О том, что важно оформить в собственность землю и недвижимость говорит тот факт, что без соответствующих документов вы не имеет права заключать договор о продаже, ренте, наследовании, аренде и других юридических действиях. Вам предстоит длительный марафон, но вы будете щедро вознаграждены за его прохождение. Тем более, с 4 августа прошлого года принят упрощенный порядок, ведь не нужно предъявлять разрешение на строительство дома.
Итак, первый этап – уведомление государственного органа о намерении построить или реконструировать коттедж. Для этого укажите:
· Ваше ФИО, паспортные данные и прописку,
· Кадастровый номер, присвоенный участку, вид разрешенного использования (ВРИ) и сведения о собственнике,
· Параметры дома,
· Обещание, что не будете делать несколько квартир,
· Почтовый или электронный адрес.
Если вы собираетесь возводить здание в исторической зоне, обязательно опишите внешний вид садового дома и приложите фото 3d-модели. Это заявление и документы отправьте в городскую или сельскую администрацию через отделение почты России или МФЦ.
Второй этап – получение уведомления о несоответствии в течении 7 дней, а если участок находится в исторической зоне, на ответ от муниципалитета дается 20 дней. Запрет на строительство или реконструкцию выдается в трех случаях: если заявление подал не собственник участка, если параметры будущего здания превышают предельно допустимые и если вид разрешенного использования не дает право вообще что-то возводить. По истечении указанного срока можно считать уведомление о соответствии полученным. Оно действует в течение 10 лет и передается по наследству. Если параметры дома меняются, подается новое заявление.
Третий этап – уведомление о завершении работ. Список практически идентичен тому, что предъявлялся ранее:
1. ФИО, паспорт, прописка
2. Кадастровый номер участка, ВРИ и данные о собственнике
3. Заверение, что дом не разделен на квартиры
4. Контактный адрес.
Приложите к нему техплан, который составил кадастровый инженер, соглашение о долях и корешок об уплате госпошлины. Подайте документы в администрацию лично, заказным письмом или через многофункциональный центр. На ответ дается 7 дней.
Четвертый этап: получение уведомления о соответствии объектов недвижимости. В этот же срок сотрудники муниципалитета проверить параметры дома, лично проинспектировать коттедж и выдать уведомление.
Размер пошлины
Зачастую в МФЦ требуют оплатить госпошлину в размере 2000 рублей. Но в Налоговом Кодексе четко сказано, что за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества размер пошлины составляет 350 рублей.
Оформление участка
Для того, чтобы зарегистрировать землю, напишите заявление в МФЦ или Росреестр и приложите правоустанавливающие документы (членская книжка садовода им не является) и кадастровый паспорт земельного участка.
Для того, чтобы стать полноправным владельцем недвижимости и окружающей территории, необходимо немного побегать по инстанциям. В общей сложности на это уйдет 1,5 месяца, зато в последствии вы сможете совершать любые операции с дачей и домом. А для строительства коттеджа привлеките рабочих и проектировщиков с портала SelfDom.