Найти в Дзене

ТЕТРИСУ 35!

Для людей разных возрастов есть игры,которые знают все: Pac-Man,или Super Mario,а может быть и GTA. Но классика,ставшая легендой и вошедшая в историю,как самая продаваемая игра 80-х,это - Тетрис,которому стукнуло 35 лет!

Идея тетриса родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба Pentomino Puzzle.

-2

Суть этой головоломки была довольно проста и до боли знакома любому современнику: из нескольких фигур нужно было собрать одну большую. Алексей решил сделать компьютерный вариант пентамино.

Алексей Пажитнов
Алексей Пажитнов

Первый вариант игры Пажитнов написал быстро, взяв за основу семь фигурок, ставших впоследствии стандартным набором тетриса. В той версии в стакан падали даже не графические изображения фигур, а их текстовые аналоги, в которых квадратики были составлены из открывающей и закрывающей скобки.

-4

Тетрис копировали и распространяли на дискетах, игра быстро разошлась по всей Москве. Но, как и в большинстве случаев, история о том, как изобретение оказалось за границей, загадочна и запутана.

Пажитнов послал копию коллеге в Венгрию, а тот оказался на выставке программного обеспечения в Венгерском технологическом институте, где привлек внимание Роберта Стейна — владельца британской компании Andromeda Software Ltd.

Его заинтриговала эта игра,и уже скоро он выкупил на нее права у советской компании Elektronorgtechnica (Elorg). Он лицензировал Тетрис в Великобритании (Spectrum HoloByte ) и США (Mirrorsoft Ltd)

Нидерландский предприниматель Хенк Роджерс

-5

так же был заинтересован этим,поэтому обеспечил права на распространение игры на компьютерах и консолях для Nintendo через американского дистрибьютора Spectrum HoloByte.

Алексей Пажитнов и Хенк Роджерс
Алексей Пажитнов и Хенк Роджерс

Пажитнов и Роджерс стали друзьями. Советский программист иммигрировал в США,где стал изобретать новые приложения для американской Microsoft,одними из которых были: набор головоломок Pandora’s Box, получивших несколько престижных наград. В 2005 году Пажитнов разработал игру-головоломку Hexic, которая вошла в коллекцию игр на Xbox 360.