Для людей разных возрастов есть игры,которые знают все: Pac-Man,или Super Mario,а может быть и GTA. Но классика,ставшая легендой и вошедшая в историю,как самая продаваемая игра 80-х,это - Тетрис,которому стукнуло 35 лет!
Идея тетриса родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба Pentomino Puzzle.
Суть этой головоломки была довольно проста и до боли знакома любому современнику: из нескольких фигур нужно было собрать одну большую. Алексей решил сделать компьютерный вариант пентамино.
Первый вариант игры Пажитнов написал быстро, взяв за основу семь фигурок, ставших впоследствии стандартным набором тетриса. В той версии в стакан падали даже не графические изображения фигур, а их текстовые аналоги, в которых квадратики были составлены из открывающей и закрывающей скобки.
Тетрис копировали и распространяли на дискетах, игра быстро разошлась по всей Москве. Но, как и в большинстве случаев, история о том, как изобретение оказалось за границей, загадочна и запутана.
Пажитнов послал копию коллеге в Венгрию, а тот оказался на выставке программного обеспечения в Венгерском технологическом институте, где привлек внимание Роберта Стейна — владельца британской компании Andromeda Software Ltd.
Его заинтриговала эта игра,и уже скоро он выкупил на нее права у советской компании Elektronorgtechnica (Elorg). Он лицензировал Тетрис в Великобритании (Spectrum HoloByte ) и США (Mirrorsoft Ltd)
Нидерландский предприниматель Хенк Роджерс
так же был заинтересован этим,поэтому обеспечил права на распространение игры на компьютерах и консолях для Nintendo через американского дистрибьютора Spectrum HoloByte.
Пажитнов и Роджерс стали друзьями. Советский программист иммигрировал в США,где стал изобретать новые приложения для американской Microsoft,одними из которых были: набор головоломок Pandora’s Box, получивших несколько престижных наград. В 2005 году Пажитнов разработал игру-головоломку Hexic, которая вошла в коллекцию игр на Xbox 360.