Карельский перешеек – это участок суши между Ладожским озером и Финским заливом. Место примечательно не только большим количеством рек и озер, природных достопримечательностей, но и очень мягким климатом, который делает Карельский перешеек популярным местом для активного отдыха и оздоровления.
Кстати, именно в этих местах скрывался Ленин в 1917 году. И это был «побег на курорт», не иначе.
В 2016-2017 годах летом ходила в многодневные походы по Карельскому перешейку. Открыла для себя много чего нового и совершенно неожиданного. Оба похода проходили в местах, где находится Линия Маннергейма, и были посвящены изучению мест боев Красной Армии во время Финской войны и Великой Отечественной.
Белые ночи
С июня по август на Карельском перешейке – белые ночи. Сидишь у костра допоздна, бах и уже солнце всходит. Поэтому фонариками в походе почти не пользовались, и так все время было светло.
Рассвет и закат на Карельском перешейке отличаются от того, что мы наблюдаем на Южном Урале. Все время светло, даже когда солнце всходит на горизонте. А когда заходит за горизонт, наступают сумерки, но не тьма.
Тоже самое с луной. Причем, луна здесь огромная. Не знаю почему.
Вообщем, если любите романтику походов, то на Карельском перешейке найдете ее очень много.
Инфраструктура
На Карельском перешейке находится очень много курортных поселков, до которых ведут отличные асфальтированные дороги. Есть и грунтовые дороги, но они не такие разбитые, как на Южном Урале. Можно сказать, что не разбитые, так как почвы в этих местах песчаные, и вода быстро уходит в землю, не разрушая дорожное полотно.
Климат
Климат здесь мягче, чем на Южном Урале, но со своими особенностями.
На Карельском перешейке нет резких колебаний дневных и ночных температур. Если днем плюс 22-23, то ночью будет плюс 18-20.
Правда, почти все время моросит дождь. Часто идут сильные дожди. И в некоторые вечера очень много мошкары и комаров. Так что без накомарников иногда не выжить. Все-таки – это еще и край болот.
Объекты Линии Маннергейма
Через территорию Карельского перешейка проходит Линия Маннергейма, которую построили финны для защиты от СССР в 40-е годы 20 века. Линия Маннергейма – это бетонные ДОТы, ДЗОТы, километры окопов и огневых точек. Во время Финской и Великой Отечественной войн в этих местах проходили ожесточенные бои.
До сих пор, сохранилось очень много объектов Линии Маннергейма, в особенности, бетонные ДОТы. В земле лежат тонны боеприпасов, оружия и тысячи непогребенных солдат. Часть укреплений имеют статус памятников, а часть заброшено в болотах и лесах.
Еще можно увидеть километровые линии окопов и воронки от бомб, которые наполовину уже заросли.
Вообще, эти места очень популярны не только среди туристов, но и черных копателей. Идешь по лесу, и вдруг видишь выброшенные черными копателями солдатские каски, снаряды и так далее.
Местные говорят, что до сих пор в болотах, лесах и по берегам рек лежат мины и снаряды времен Великой Отечественной войны. Бывают и подрываются люди, так как земля периодически выбрасывает из себя снаряды.
На Карельском перешееке найдете очень много памятников советским солдатам, погибшим здесь во время двух войн.
Разрушенные финские кирхи и деревни
Для меня было открытием, что на Карельском перешейке находится очень много разрушенных финских кирх и деревень. Хотя, что тут удивляться, до 40-х годов это была территория Финляндии.
Было бы здорово, если бы кто-то занялся восстановлением данных объектов, так как они интересны с точки зрения привлечения туристов.
Около одной из таких разрушенных кирх мы стояли лагерем во время нашего первого похода.
Реки и озера
Карельский перешеек – это край сотен озер, рек и островов. Наиболее крупными являются озеро Вуокса и река Вуокса с притоками. Удивило то, что в этих местах очень развит водный туризм, а именно, походы на байдарках.
По берегам озер и рек туристов мы встречали не очень много. Местные жители предпочитают отдыхать на многочисленных островах, до которых добираются на катерах, лодках или байдарках.
Мне очень понравились река Вуокса-Вирта, озеро Вуокса и Раковые озера.
Мечтаю вернуться сюда снова, но уже на машине!
Только приятных открытий и вам!
И не забывайте подписываться на мой канал, чтобы не пропустить что-то новое и интересно о путешествиях не только по Южному Уралу, но и миру.