"Если весь мир будет против тебя, сможешь ли устоять"? - гласит один из слоганов к этой потрясающей криминальной драме с очень мощной эмоциональной составляющей.
Анджелина Джоли здесь предстает в роли утонченной дамы Кристин Коллинз, живущей в Лос-Анджелесе в начале 20 века. Она работает на телефонной станции в должности диспетчера, и собирается в скором времени получить повышение, а еще у нее есть маленький сын Уолтер, которого миссис Коллинз любит больше жизни, и растить его в одиночку ей совсем нетрудно...
Каждый день, кроме выходных, ранним утром трамвай везет маму и сына по привычному маршруту: примерно на середине пути Кристин высаживает Уолтера у школы, заботливо напутствует его, садится в тот же трамвай и продолжает свой путь дальше - на работу. В общем, мать и дитя мирно проводят свои дни в совершенном согласии: катаются на трамвае, слушают по радио интересные истории, гуляют по пирсу; ценят свое счастье, и наслаждаются спокойствием. Казалось бы, ничто было не способно нарушить эту идиллию.
Но в один из выходных дней в доме миссис Коллинз раздается звонок с работы: ее просят выйти в связи в внезапной болезнью одной из сотрудниц - "только до четырех". Кристин не хочет нарушать обещание, данное накануне сыну: провести выходные с ним, но в итоге соглашается и с чувством вины уходит, оставляя мальчика одного.
Вернувшись с работы в тот роковой день, мать не находит сына дома и бросается искать его по близлежащим дворам. Словно в насмешку над ней, чужие сады и веранды полны играющих детей, вот только Уолтера среди них нет, а тем временем, уже смеркается. Кристин знает, что Уолтер никогда не заигрывается на улице допоздна, да и материнское сердце чувствует неладное, а значит, случилась беда и надо звонить в полицию...
И - казалось бы - бравые парни справляются с задачей "на ура": через пару месяцев Кристин с помпой сообщают, что ее сына нашли. На торжественную встречу у паровоза, который должен привезти парнишку к опустошенной, измученной матери, собирается пресса, полиция, и наверное, добрых полгорода. И миссис Коллинз встречается с мальчиком, но вдруг с ужасом понимает, что это - не ее сын...
Такова завязка этого, пробирающего до костей, триллера, который с каждой экранной минутой погружает нас в мир Лос-Анджелеса 20-х годов прошлого века - с его безжалостной коррумпированной полицией, которая будет до конца уверять несчастную мать в том, что этот ребенок - на самом деле - ее, и сделает все, чтобы закрыть дело. Вот только Кристин - маленькая хрупкая женщина - не побоится и сделает все, чтобы доказать обратное; добиться того, что Уолтера нужно продолжать искать во что бы то ни стало. За свои "потуги" отыскать справедливость, она окажется в психушке, где будет подвергаться самым жестоким пыткам.
Но стойкая мать выдержит и это страшное испытание. Она выйдет из психбольницы и сумеет доказать, что ее сына похитил маньяк. Благодаря ей будет сломана порочная полицейская система - поиски ребенка возобновятся. Непонятно, вернется Уолтер или нет - мы знаем, что она будет ждать его до конца - как ждут настоящие матери.
У этого великолепного фильма, основанного на реальных событиях, кажется, нет недостатков. Так что - хотя в фильме есть пугающие (порой даже очень) сцены, он все же остается глубокой драматической историей, основная задача которой - не выжать из зрителя слезу; не показать, как ужасна была американская полиция в те годы; а продемонстрировать, что такое - истинная сила духа, и как нужно и можно бороться за того, кто по-настоящему дорог.
Если статья понравилась - ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Если хотите обсудить какое-то кино - жду вас в комментариях!
Тем временем я буду продолжать рассказывать вам об интересных, стоящих фильмах самых разных годов, стран и жанров. Присоединяйтесь , чтобы ничего не пропустить;-)