Произнося "Ferrari", сразу представляется что-нибудь среднемоторное и с двигателем V12. Но бывают и исключения. В 50-х годах прошлого столетия Энцо Феррари обратил свое внимание, что в гонках на извилистых горных трассах более слабые четырехцилиндровые машины класса Формулы-2 не отставали от своих конкурентов с двигателями V12. На коротких участках разгона большому двигателю сложнее успеть выйти на максимальную отдачу, в то время как у британских Cooper с четырьмя цилиндрами такой проблемы не было. Разразившийся кризис Формулы-1 в начале пятидесятых годов лишь поспособствовал развитию автомобилей с такими двигателями, которые выступали в младшем классе, во второй формуле. Разработанный в Ferrari двигатель для участия в этом классе автогонок был изготовлен в разных вариантах рабочего объема, но, в итоге, остановились на 2000. Таким образом, рабочий объем одного из четырех цилиндров равнялся 500 кубических сантиметров, что и было отражено в названии. Мощность мотора в таком варианте сост