Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Во имя спасения

Оглавление

(Den blomstertid nu kommer, он же The Unthinkable, 2018, Швеция)

Нобелевскую премию в тот год решили никому не вручать по вполне уважительной причине.
Нобелевскую премию в тот год решили никому не вручать по вполне уважительной причине.

- Все уже давно балуются этим, а мы что, по-вашему, лысые? - возмутились однажды кинематографисты из страны AББA, "Вольво" и Карлсона.
- То есть?
- То есть весь мир устраивает концы света в кино и на телевидении, а мы тут сидим и фигнёй страдаем! Так, может, и нам кто денежек отсыплет на это богоугодное дело, а? Ну пожалуйста, люди добрые, жалко вам, что ли?

А потом эти люди сделали такие большие жалостливые глаза, что честно́й народ на Кикстартере тоже растрогался до слёз. И, смахивая их, начал класть в протянутые шведами ладошки купюры большие и малые. Правда, отстегнул им народ лишь около 100 тысяч долларов, но этого хватило, чтобы кинопроект обратил на себя внимание более щедрых спонсоров и серьезной кинокомпании. После чего его бюджет распух до 2,2 миллионов, и вот спустя три года, прошлым летом, зритель наконец-то узрел результат сего кропотливого труда.

- Эй, кто тут из вас снимался в новом популярном сериале "Чернобыль", поднимите руку!.. Вижу, спасибо!
- Эй, кто тут из вас снимался в новом популярном сериале "Чернобыль", поднимите руку!.. Вижу, спасибо!

Любви к "Во имя спасения" с первого взгляда у меня, однако, не получилось.
Через полчаса после начала желание выключить этот истерический спектакль было столь велико, что даже не знаю, как я воздержался. А всё потому что в завязке нам показывают одних только психующих неврастеников. И хоть перед нами обычная семейка шведов (едва не написал "шведская семья") "папа-мама-я", но все здесь только и делают, что бесятся и орут. Даже в рождество под ёлкой они закатывают ссору с воплями, заламыванием рук, разбиванием подарков и нервным курением "в тамбуре"!

Зачинщиком скандалов выступает как правило папа Бьорн. Который пусть и любит сына Алекса, но всякий раз, как открывает рот, выставляет себя перед семьей визгливой истеричкой и мудаком. Немудрено, что сынуля в такой атмосфере тоже вырос неврастеником и однажды наорал на свою подругу. Отчего, когда та уезжает в Стокгольм, они расстаются не на самой приятной ноте. А вскоре туда же драпает от взбалмошного отца и Алекс. Где он, попсиховав ещё чуток, нашел-таки себе место в жизни, став в итоге... о как! - известным пианистом!

И хоть бо́льшую часть времени эти двое ведут себя не как истеричные бабы, желание начистить им хлебальники у зрителя  всё равно не исчезает - благодаря первому отталкивающему впечатлению, что производят на нас главные герои картины.
И хоть бо́льшую часть времени эти двое ведут себя не как истеричные бабы, желание начистить им хлебальники у зрителя всё равно не исчезает - благодаря первому отталкивающему впечатлению, что производят на нас главные герои картины.

Иначе говоря, каким-то чудом, но я вытерпел эту долгую мудацкую завязку. За что кино вскоре меня наградило: перестало смаковать нервные бзики персонажей и переключилось на недорогой, но добротный апокалипсис. Причину которого зрителю раскроют лишь в самом конце и, чую, много у кого из вас при этом случится яростный баттхёрт. О чём, кстати, я всех по-дружески предупреждаю, не вывешивая спойлеров. Просто заранее имейте в виду, что развязка сей драмы может вам сильно не понравиться, и тогда, вероятно, она не понравится вам уже не так сильно.

Ну а пока этого не случилось, вас ждут довольно саспенистые оставшиеся полтора часа картины. Где найдется место едва ли не всему, начиная от загадочного жуткого безумия в духе "Знаков" и "Явления" Шьямалана до стрельбучего экшена и даже... автопобоища! Причем последнее для фильма со смешным бюджетом сработано на удивление эффектно и жестко. Равно как и развязка, которую вы уже ненавидите (и правильно), но которую не упрекнёшь в отсутствии зрелищности и драматизма.

Спасайся, кто может, а кто не может, того спасём! Если сможем, конечно.
Спасайся, кто может, а кто не может, того спасём! Если сможем, конечно.

***

В общем, удивительный разброс эмоций вызывает суровый фантастический дебют режиссёра/сценариста Виктора Данелла. Стойкая антипатия зрителя к главным героям вряд ли сменится потом дружелюбием к ним. Но за самим апокалипсисом и второстепенными героями наблюдать интересно, особенно когда мрак вокруг них сгущается всё сильнее, а всеобщее безумие и неопределенность нарастают.

И вот, когда вы находите в себе силы похвалить Данелла за проделанную работу, он вдруг хрясть! - и с размаху лупит вам по башке оглоблей-финалом. Хотя, как я и предостерегал, если вы оденете каску хладнокровия и будете готовы подставить её под эту оглоблю, она - каска, - сбережет остаток ваших нервов. И не даст уподобиться главным героям, что терпения лишены начисто и любят орать на окружающих по поводу и без.

Трейлер фильма: