Задумывались ли вы когда-нибудь, где оказываются пластиковые бутылки после того, как они попадают в баки для переработки? Правильный ответ: в автомобилях Ford.
Компания Ford Motor Company продолжает активно содействовать продвижению производства автомобильных запчастей и комплектующих, которое не наносит вред окружающей среде. В частности, Ford начал использовать переработанные пластиковые бутылки для изготовления защитного экрана днища для всех видов легковых автомобилей и внедорожников, а также для подкрылков колес грузовиков F-серии.
«Защитный экран днища автомобиля достаточно крупная деталь. Поэтому, если бы мы использовали для ее производства твердый пластик, она, скорее всего, была бы в три раза тяжелее, – говорит Томас Суидер (Thomas Sweder), инженер-проектировщик Ford Motor Company. – Для своих запчастей мы выбираем самые эффективные материалы, кроме того такой подход также позволяет нам приносить пользу окружающей среде».
Все началось в 2006 году, когда Ford стал первым автопроизводителем, который использовал переработанный пластик для изготовления защитных подкрылков для Ford Fiesta европейского производства. За последние 12 лет необходимость в улучшении показателей аэродинамики привела к внедрению защитных экранов днища автомобилей, а применение пластмассы для изготовления этих деталей во всем мире растет в геометрической прогрессии. Сегодня компания Ford использует около 1,2 миллиарда переработанных пластиковых бутылок в год – что примерно 250 бутылок на транспортное средство.
После того, как пластиковые бутылки попадают в специальные контейнеры для переработки, их собирают и измельчают до маленьких кусочков. Далее получившуюся основу, как правило, продают поставщикам, которые расплавляют частицы пластика и формируют из них волокно путем экструзии. Затем волокна смешиваются с другими волокнами разных видов по технологии, схожей с изготовлением ткани. Из смеси изготавливается лист материала, который впоследствии используется для создания автомобильных комплектующих и деталей.
Благодаря своей легкости, переработанный пластик идеально подходит для производства защитного экрана днища автомобиля, защиты двигателя и подкрылков колес, что помогает улучшить аэродинамические свойства автомобиля и повлиять на потребление топлива. Такая защита также позволяет значительно снизить уровень шумов.
С точки зрения заботы об окружающей среде, применение переработанного пластика для производства автомобильных деталей помогает уменьшить количество отходов из пластика, которые иначе могли бы привести к экологическим катастрофам. Например, к таким как «Большой мусорное пятно» в Тихом океане, которое представляет собой плавучий «остров» из пластика размерами больше, чем площадь территории Мексики.
«Компания Ford является одним из лидеров по использованию материалов из переработанного пластика в производстве. Применение вторичного сырья полезно как с технической, так и с экономической точки зрения. Кроме того, это важно для окружающей среды, – говорит г-н Суидер. – Материал из переработанных пластиковых бутылок прекрасно подходит для автомобильных запчастей. К тому же он невероятно функционален».