Найти в Дзене
Резидент

Автосервис. Как не попасть на 5 млн.р.? Готовый бизнес на реальных примерах.

Пока мы готовимся к съемкам и ищем следующий бизнес. Мы будем рассказывать о не очень удачных проектах и откровенно провальных, в рамках выбора и покупки готового бизнеса.

В этой статье поговорим о выборе автосервиса как готового бизнеса, отталкиваясь от реальных примеров. У нас их будет два.

Итак, на этапе подбора готового автосервиса, а самое главное работающего, первое на что мы смотрим - это стоимость бизнеса.

В нашем первом случае, цена 5.000.000 рублей. Переходим к описанию объекта и, конечно, нам хочется увидеть максимально полезную информацию, чтобы бизнес нас заинтересовал. Но, к сожалению, это не всегда так. Когда собственник не пишет финансовые показатели (хоть какие-нибудь), а рассказывает только о том, какое помещение, что в нем есть и какие услуги оказываются – это наталкивает на определенные мысли и появляются первые сомнения (что-то уже тут не так). Ну хорошо, бывают разные причины на это, поэтому двигаемся дальше. Что имеем:

- Автосервис в г. Москва

- площадь почти 500 кв.м

- 2 подъемника

- Покрасочная камера

- 1 пост для мойки

- шиномонтаж

- зона электрика, зона для подготовки к покраске

И все прилагающиеся в любом автосервисе вещи, такие как: клиентская зона, туалет, душевая, скалад для запчастей, оборудование и прочее.

Все это замечательно и есть почти в каждом сервисе в том или ином количестве. Но чтоб перейти к более детальной оценке, нам нужны финансовые показатели и другие метрики.

Звоним собственнику… Выясняется, что за заявленные 5.000.000 рублей, продается только доля в этом бизнесе! Доля равна 75%, которая принадлежит второму совладельцу и на развитие бизнеса она не пойдет. То есть, бизнес целиком не продается и, чтобы войти в него надо заплатить такую сумму, выкупая полностью долю партнера. Возможно, и такой вариант для кого-то даже лучше, но сейчас не об этом. Нас интересуют доходы, расходы, причина продажи…, а это, как выясняется, можно узнать только при встрече. Выяснить удалось только, что окупаемость 2 года. Ну ок, все равно надо ехать смотреть, увидеть все своими глазами.

-2

Сервис располагается на закрытой и охраняемой территории (вообщем-то стандартная история для автосервиса). Вывески нет, никаких обозначений. Двое подъемных ворот. Внутри всё как заявлено и так называемая «рабочая обстановка», только у всех она бывает разная. Здесь, конечно, все зависит от владельца. Но согласитесь, что приятней видеть ухоженный автосервис, где все на своих местах, а не «где положили, там и лежит» . Чистота в автосервисе – это отдельный вопрос и может носить субъективный характер. Если одной фразой, то «рабочая обстановка» - для каждого своя.

-3
-4

В общем, опуская некоторые моменты, автосервис делает ставку на покраску и жестянку, есть своя база клиентов (количество не уточнялось), есть сайт и социальные сети с мизерным количеством подписчиков, активной рекламой и продвижением, как таковым, никто не занимается. Единственный источник трафика это контекстная реклама (к этому моменту вернемся), иногда заказы поступают с известного автомобильного интернет-портала.

По факту, стоимость доли в бизнесе складывается не из расчета окупаемости, а из расчета вложенных средств вторым партнером. Так как этот автосервис изначально, тоже был куплен как готовый бизнес. Стоимость доли равна сумме инвестиций и больше ничем не аргументирована.

Что касается чистой прибыли, то она есть (200.000 – 250.000 руб/мес), но только при условии, что в контекстную рекламу будет «вбухиваться» 100.000 – 150.000 рублей в месяц.

При средней стоимости покраски одной детали в 8.500 рублей (без жестянки, с учетом «снять-поставить»). Из них 60% в сторону сервиса, 40% мастеру.

Без контекста этот бизнес не показывает прибыли, а просто находится в точке окупаемости. А так как никаких маркетинговых работ больше не проводится, то и прибыли ждать не откуда.

Резюмируем. Цена очень сильно завышена. Отдавая 5.000.000 рублей за долю партнера, можно занять его место и быть готовым вкладываться еще в развитие, в маркетинг, покупку недостающего оборудования, а также с головой погрузиться в операционную деятельность, совмещая в себе и соучредителя, и директора, и, возможно, мастера-приемщика, так как его в штате нет. И все это для того, чтобы не оказаться следующим партнером, который готов продать свою долю.

А про второй случай, мы расскажем кратко и сделаем это в виде вопроса:

Готовы ли вы купить за 1.600.000 рублей автосервис как «готовый бизнес» (специально поставлен в кавычки), который включает в себя: юр. лицо, «известное» имя, базу клиентов, соц. сети, положительные отзывы и хорошую перспективу, с «незначительными» минусами – нет помещения и сотрудников? А, как вам? Подумайте и ответьте:)

Почитать о прибыльном баре, который мы снимали, можно здесь.

Подписывайся на наш канал и на наши социальные сети, чтобы первым увидеть следующий бизнес!

YouTube канал - https://bit.ly/2MdfPVr

Instagram - https://www.instagram.com/1resident/

Вконтакте - https://vk.com/dmitry_ivanof

Обязательно вступите:

Группа Вконтакте - https://vk.com/residentgroup

Канал Telegram - https://t.me/residentclub