Начало рассказа «Пожалуйста, вернись!»
Глава 8
Правее церкви рядом с родником находился магазин сельпо. На двери его висел большой амбарный замок. Катя потопталась немного у входа, посидела на обшарпанных перилах глядя в ту сторону, откуда могла появиться продавщица.
Мимо проходила женщина с пустыми ведрами на коромысле, завидев девушку, спросила:
- Тому ждёшь?
Катя кивнула.
- Дома она, не уехала никуда.
- Ну тогда придётся сходить за ней.
- Сходи, сходи.
В деревне давно уже привыкли к тому, что за продавщицей нередко приходилось ходить на дом. Зато и она не особо роптала если ее просили за полночь открыть магазин. А сейчас и подавно слова сказать не должна, днём-то она обязана быть на своём рабочем месте.
Катя застала Тамару за стиркой. Посреди двора стояло корыто на двух табуретках, наполненное мыльной пеной, а от дома к сараю тянулась веревка, увешанная бельём.
- Нужна? - спросила Тома девушку.
- Мне на минутку бы.
- Сейчас, только переоденусь в чистое.
Пока шли, продавщица болтала без умолку, а мысли Кати были далеко, из головы не выходила история, рассказанная матерью, наполненная болью и сожалением.
Непонятно ей было почему отец пропал, не пишет, неужели ему не интересна судьба дочери? А может у него уже другая семья, дети и как-то не до неё... Да и мама, рассказывая о нем нет нет да смахивала слезы, не поступают так, подло это, неправильно.
- Ты где витаешь? - вдруг остановила Катю Тамара.
- А? Я...задумалась просто...
- Ну вот, я и говорю стирку затеяла, все некогда, то за товаром ездила, то деньги сдавала, а тут накопилось. Слышала, птичницей старшей тебя поставили...
- Да, - кивнула Катя.
- Тяжко наверно с Зинкой работать будет, - проговорила Тамара, бросив внимательный взгляд на девушку.
- Это от чего же? - прикинулась Катя.
- Ну...характер у неё тот ещё. Не каждый выдержит.
Тамара открыла магазин и вопросительно посмотрела на девушку.
- Мне книгу одну глянуть...
Женщина вытянулась в лице.
- Книгу? Ты что, с ума сошла, я то думала что посерьёзнее. Сообразила, отрывать человека от дел. Где же я тебе их найду, это же разбирать все надо. Знала бы - не пошла, эка срочность какая!
Катерина молча выслушала гневный монолог продавщицы, ни один мускул на лице ее не дрогнул. В это время Тамара, вздохнув, принялась сердито капаться за прилавком. Пыльные, перевязанные стопки книг вырастали перед девушкой, та перебрав их выудила тоненькую брошюрку об уходе за курицами-несушками и проговорила:
- Не ищите больше, я выбрала.
Глаза Томы, выглянувшей из под прилавка, округлились.
- Вот эту? Одну?
- Да, - Катя порылась в кошельке набирая мелочь.
- Возьми ещё какую потолще, ей-Богу что я зря магазин открывала...вот эту например.
Катя взглянула на название - «Железобетонные конструкции».
- Зачем мне она. Возьмите деньги.
- Совести никакой у людей нет, - ворчала Тамара. - Достирала бы, нет из-за каждой ерунды иди и открывай им.
Катя взяла книжку и молча вышла из магазина, не понимала она в чем же ее вина, деньги наверное за работу получает, а выстирать и вечером успеется.
***
Последующие дни Пелагея каждый вечер, за ужином интересовалась у дочери, как прошёл ее день. Катя то отмахивалась, то натянуто улыбалась, говорила, что все хорошо, а сердце материнское чувствовало - тяжело ей.
- Ох, дура я, зачем надо было все рассказывать. Так бы незнаючи может легче бы было ей, забылось ведь все давно. Ворошу прошлое по глупости.
- Мам, не хочу я говорить о работе, не спрашивай, пожалуйста...
С приходом Кати на птичнике стало намного чище, женщины привыкли браться за метелки и грабли. Девушка как правило ни с кем не разговаривала особо - только по делу.
- Не ленивая, боевая девка! Хорошо как стало, чисто и работать приятнее, - одобрительно кивали птичницы, которые ещё вчера ворчали, что мол курица не барыня, чтобы так усердно убираться да метлой махать.
Повеселела и Зинаида Аркадьевна, когда несушки стали больше яиц давать, а за каждую тысячу свыше правление начисляло плюсом добавку к зарплате.
За работой девушка забывалась, а каждый вечер проходя мимо почтового ящика, замирала и с любопытством заглядывала внутрь - пустота...
В один из дней Зинаида Аркадьевна не вышла на работу. Катя выждала немного - женщины не было. Остальные птичницы лишь разводили руками мол не знают, не предупреждала.
Через какое-то время явилась она сама, отдышавшись заохала:
- Не заругаешь? Опоздала немного, к соседям бегала Маринке стало худо, за мной прислали, я в молодости училище медицинское оканчивала, вот и дергают все кому не лень...в больницу отец отвёз в райцентр, но дело там похоже серьёзное.
Женщины подтянулись к Зинаиде, заинтересованные новостью.
- Беременна она...