Tesla Model X – первый и единственный серийный электрический кроссовер. Это один из самых мощных и динамичный кроссоверов в мире вообще (даже в сравнении с ДВС-моделями), который предлагает 5-6-7-местную конфигурацию салона и массу высокотехнологичных инноваций: автопилот для трассы, подъемные двери Falcon Wings, HEPA-фильтр защиты от бактерий (и даже бактериологического оружия).
Кроссовер Tesla Model X – одна из ключевых моделей Tesla, он объединил в себе уже немалый опыт, которым располагает компания в дизайнерском и техническом направлении, с популярным форматом «динамичный, спортивный кроссовер», добавив к этому повышенную вместимость салона (5-6-7 человек; схема посадки «2+3» или «2+2+2» или «2+3+2»).
Кроссовер Tesla Model X обладает внешним видом, выполненным в традиционном стилистическом направлении Tesla. Это значит, что он имеет ряд решений, схожих с двумя другими моделями марки – лифтбэком Model S и компактным седаном Model 3, но при этом может похвастать уникальностью и оригинальностью. Чего только стоят открывающийся вверх задние двери Falcon Wings («Крылья Сокола»), которые обеспечивают беспроблемный доступ в салон и на тесной парковке, и в узком гараже.
Интерьер кроссовера выполнен под стать экстерьеру и с намеком «на электрическую родословную». Как и Model S, приборная панель исполнена в стилистике минимализма, у нее практически отсутствуют клавиши – управление большинством функций осуществляется через большой дисплей. Внутри много свободного пространства, так как автомобиль лишен тех агрегатов, которые имеют машины с ДВС: тоннеля под карданный вал к задним колесам и выхлопную систему; спереди нет ниши под АКПП и раздаточную коробку; сзади отсутствует редуктор для привода колес. Салон располагает двумя или тремя рядами сидений и рассчитан на 5-6-7 человек, в зависимости от комплектации; а их размещение и крепление скорее напоминает сидения в самолете: здесь каждое сиденье регулируется отдельно (схема посадки «2+2+2»).
Еще одна особенность электромобиля Tesla Model X – он самый аэродинамичный в своем классе с коэффициентом сопротивления всего 0,24. Также предусмотрен подъемный задний спойлер, который подстраивается под скорость езды и оптимизирует аэродинамику (лучше прижимает кроссовер к дороге при езде на высокой скорости). Кроме этого, в Tesla особо гордятся безопасностью кроссовера – как заверяют разработчики, кроссовер может эффективно противостоять фронтальным и боковым ударам согласно всем европейским и американским тестам. Уже в базовой версии кроссовер Model X оснащается системой автоматического экстренного торможения, радаром для слежения за автомобилями рядом, набором сенсоров для кругового контроля.
43828