Главная цель любого продавца — реализовать как можно больше товара. Но выгоднее все-таки продать устройство подороже и определенной марки. Из чего же складывается их выгода? В большинстве магазинов электроники продавцы получают минимальную заработную плату, но есть вторая часть зарплаты — процент с продаж.
Здесь при расчете важно не количество проданных аппаратов, а общая выручка. Например, за гаджет стоимостью около 10 тысяч рублей продавец получит условные 50 рублей. Вроде немного, но если магазин расположен около автовокзала или в крупном торговом центре, то в удачный день он реализует десятки устройств.
Иногда продавцы следуют другому правилу — проще обслужить одного клиента, но продать устройство подороже. Если удастся "пристроить" аппарат за 30-50 тысяч, размер бонуса будет больше, около 200-500 рублей.
Процент с кредита
Нам постоянно говорят, что чем дороже гаджет, тем он мощнее и лучше. В основном, это так, и этим успешно манипулируют продавцы. Позволить себе потратить 40-50 тысяч за телефон или планшет может не каждый, чем и пользуются продавцы.
Вслед за предложением присмотреться к дорогому смартфону последует предложение оформить кредит. Платить по 700-800 рублей ежемесячно может позволить себе любая семья. Правда, продавец при оформлении рассрочки не будет подробно рассказывать о процентной ставке, переплате, комиссии и штрафах за просрочку платежей. С этих переплат он консультанты часто полагается процент.
План по продажам
Перед тем, как гаджет появится в ритейлерских сетях, изготовитель заключает договор на оптовую продажу устройств. Владельцы магазинов хотят быстро получить доход, потому мотивируют продавцов реализовывать устройства конкретных марок.
В каждом магазине есть свой месячный/недельный/квартальный план по продажам. В первую очередь, работники должны соблюдать именно их. Тут компании действуют методом кнута и пряника: за выполнение планов дают повышенный бонус, а за невыполнение предусмотрено наказание (например, лишение премии).
Дополнительные аксессуары
Для дешевых гаджетов выпускается мало аксессуаров. Другое дело — смартфоны среднего и премиального ценового сегментов. Такие устройства хорошо раскупаются, а вместе с ними хорошо "идут" и дополнительные аксессуары.
Для последних устройств от Samsung и Apple есть масса аксессуаров: чехлы, наушники, беспроводные зарядки и так далее. Если вам предлагают дорогое устройство, будьте уверены — в магазине найдется вся необходимая "мелочёвка", которой нет в базовой комплектации устройства. Приобретать такие аксессуары в салонах связи и магазинах электроники не рекомендуется — цена будет сильно завышенной, а продавец получит за них хорошую комиссию.
Услуги по настройке
Если продавец видит, что клиент не разбирается в технике, он будет активно навязывать дополнительные услуги — установка антивируса, настройку Aplle ID или аккаунта Google и т.д. Здесь лучше отказываться от предложений и настроить устройство самостоятельно, или же попросить об этом знакомых "за шоколадку".
Мы — новый, но амбициозный канал. Поддержите проект — поставьте лайк, подпишитесь и поделитесь с друзьями =)