Видеосервис YouTube объявил об усилении борьбы с роликами, в которых разжигают ненависть, дезинформируют или отрицают общеизвестные факты. Об этом сообщается в официальном блоге компании.
В заявлении отмечается, что YouTube ввел жесткие меры в отношении роликов с шовинистическим контентом, включающие ограничение рекомендаций и комментариев. По данным сервиса, в результате просмотр таких материалов сократился в среднем на 80%.
Речь идет о запрете видео, «предполагающих превосходство какой-либо группы, базирующееся на таких качествах, как возраст, пол, раса, каста, религия, сексуальная ориентация», пояснили в компании. К таким видео, например, относятся ролики, пропагандирующие нацизм. Также будет удален контент, отрицающий такие события, как Холокост, 9 сентября или стрельбу в школе Сэнди Хук.
Кроме того, сервис планирует уменьшить распространение роликов с дезинформацией. К примеру, «в которых утверждается, что Земля плоская», пояснили в YouTube. В планах компании поднимать в рекомендациях более авторитетный контент.
Из-за запрета могут быть заблокированы тысячи каналов. Компания отметила, что система блокировки перечисленных категорий видео разрабатывается давно, но для налаживания ее работы потребуется время. Пока видео будут удалять выборочно, в полную силу новая система заработает в ближайшие месяцы.
Кроме того, YouTube намерен повышать качество размещенного контента за счет рекомендаций материалов от проверенных источников. Например, если пользователь смотрит видео, которое находится на грани запрещенного контента, в панели «смотреть дальше» ему предложат ролик из альтернативного, надежного канала.
YouTube также намерен ограничить деятельность пользователей, которые регулярно нарушают правила компании, исключив их из партнерской программы. Так они не смогут продавать рекламу в своих роликах и, соответственно, получать от этого прибыль.
Как отметили в сообщении, YouTube давно ведет политику по борьбе с ненавистью. Например, в 2017 году платформа ограничила возможность комментировать или делиться подобными материалами. По оценке компании, это на 80% сократило количество просмотров у таких видеороликов.