Найти тему
АПН-НН

Демократичная упаковка

У многих нижегородцев вызывает искреннее недоумение методика подбора руководителей разных региональных министерств через систему конкурсного отбора, когда все, кто соответствует заявленным стандартам, могут подавать заявку и участвовать в формально равной борьбе за эту должность.

При кажущейся предельной демократичности этой процедуры, на самом деле надо понимать, что на этапе, когда будет проходить уже реальный отбор среди реальных кандидатов, в первую очередь тех, которые изначально были в обойме претендентов у областного правительства, все элементы публичной демократии исчезают. Решения принимаются по стандартной логике административной системы, когда в основу кладутся способности, профессионализм и опыт, необходимые будущему чиновнику для решения стоящих перед ним задач.

Это совершенно верный и правильный подход.

А проводить такие публичные конкурсы необходимо просто для того, чтобы иметь возможность увидеть какие-то новые кандидатуры, которые иначе не попали бы в поле внимания власти.

Что же касается проблем, которые должен будет решать новый глава министерства здравоохранения Нижегородской области, конкурс по подбору которого стартовал, то их предостаточно, и они весьма серьезные.

Очень важной проблемой являются отношения медицинских учреждений со страховыми организациями, участвующими в системе обязательного медицинского страхования. Зачастую именно эти органы начинают оказывать слишком большое влияние на процесс лечения и выбор лекарств.

Естественно, страховщики заинтересованы, чтобы лечение проходило как можно быстрее и дешевле. Поэтому лечебным учреждениям стараются предоставлять самые дешевые лекарства, лучше всего дженерики, самое дешевое оборудование, а скорости лечения добиваются самой быстрой. И это, конечно, идет вразрез с эффективностью лечения, на которую ориентированы сами врачи. Правильное выстраивание этих отношений очень важно.

Важной задачей является получение нашим регионом квот на высокотехнологичные операции и закупка современного оборудования.

Необходимо решить и проблему резкой дифференциации уровня зарплат в среде медиков. Сейчас есть огромные разрывы не только между руководителями и рядовыми врачами и другим медперсоналом, но даже на горизонтальном уровне доходы медиков разной специализации могут отличаться в два-три-четыре раза. Необходимо стимулировать те специальности, которые сегодня незаслуженно низко оплачиваются.

А также надо выстраивать достаточно эффективную систему, чтобы прохождение больным необходимых этапов от районной поликлиники до региональных медицинских специализированных центров было быстрым и как можно менее травмирующим.

Важно упомянуть и о такой детали, как электронные очереди. В государственных учреждениях они, конечно, сегодня тоже имеются, но процедура записи с их помощью далеко не так удобна, как в частных клиниках. Нужно просто посмотреть, как эта система там работает, и сделать такую же ясную и понятную систему в государственных поликлиниках, и ни в коем случае не увязывать пользование ею с регистрацией, например, на сайте Госуслуг. 

Александр Прудник