20 мая 2019 года прошла инаугурация Владимира Зеленского.
Случилось беспрецедентное явление , когда человек не из "Политической системы" достиг таких высот.
Я нашёл 5 маркетинг причин, которые помогли этому случиться!
Причина 1: Создание образа
24 декабря 2016 года вышел сериал "Слуга Народа" , который показывает Владимира как простого учителя истории, человека из народа, которому волею случая посчастливилось стать президентом Украины и он со всей своей наивностью и честностью пытается разрубить клубок проблем в стране и коррупции.
Ездит на работу на велосипеде и живёт в обычной квартире с родителями.
Есть все признаки того, что избирательная кампания была запланирована уже тогда.
Это идеальное маркетинг решение, т.к. невольно избиратель ассоциирует не бедного украинского комика с простым и честным Василием Голобородько из сериала
Причина 2 : Социальные сети, вовлечение новой целевой аудитории
Традиционно на выборы в Украине ходят пенсионеры и люди постарше, явка среди молодого населения небольшая.
Выборы 2019 года всё поменяли :
Основными средствами коммуникации и агитации стали instagram , Facebook и Youtube - места ,где обитает 85% активной части населения 20+
Владимир стал очень активным пользователем на время предвыборной кампании
Причина 3 : Создание команды избирателей
Третья причина вытекает из предыдущей :
Благодаря социальным сетям у предвыборной команды Зеленского получилось собрать своих избирателей в так называемую "Команду Зе"
У одной только группы в Facebook "Команда Зе" более 660 тысяч подписчиков
Это дало огромный мобилизационный толчок предвыборной кампании - в один миг репосты из данного паблика заполонили весь интернет, а толпа поклонников ставила себе рамки с поддержкой.
Причина 4 : Открытость и Отличие
Владимир Александрович был максимально не похож на всех других кандидатов.
Вместо отфотошопленных лиц на всех биллбордах и одинаковых фраз он:
1.Снимал честные и откровенные видео , выкладывая в своих соц сетях.
2.Хорошо шутил, высмеивая попытки конкурентов поставить на него ярлык клоуна, которому в политике делать нечего
3.Ездил по всей стране с программой Лига-Смеха , в которой лучше любой агитации показывал себя как открытого и честного человека
4.Открыто показывал свою жизнь, фото и видео из спортзала, сьёмки, семью
И наконец Причина 5 : Креативность
В креативности Зеленскому не было равных!
Лишь пару иллюстраций:
1.В Новогоднюю ночь на одном из центральных каналов , в своей программе "Вечерний Квартал" , прямо перед обращением президента Зеленский поздравил народ и объявил, что идёт в президенты.
2.Серия Биллбордов по всей стране в ответ на лозунг действующего президента : Президент один, ответ "И это Я"
3.Весна придёт -будем сажать
4.Весна покажет кто где крал
5.После разгромного первого тура для Порошенко , где он набрал менее 16% , в то время, как Владимир получил 30,24% его команда разместила такие биллборды с профилем действующего гаранта и надписью "Конец"
Невозможно сказать, каким будет президентство Владимира Зеленского, но точно можно утверждать , что его предвыборная кампания достойна того, чтоб попасть в топ мировых маркетинговых кейсов
А что вы думаете о его кампании? Проголосовали бы за такого президента?
Отвечайте в комментариях