Сегодня речь пойдет о более-менее современных двигателях для которых именно рекомендуется масло различной вязкости и узнаем, почему не стоит использовать масла средней вязкости для новых двигателей.
Информация была получена у сотрудников СТО на котором меняю масло и которые специализируются на его замене. Сотрудники СТО неоднократно становились свидетелями тех автомобилей, которые выходили быстро из строя по вине владельца, который по своему опыту решал лить именно свое масло, а не то которе регламентирует завод.
Итак как все знаю, летом водители стараются залить более густое минеральное масло или полусентетитику, а зимой наоборот синтетические масла, чтобы в моторе при сильных морозах не образовывалась "кисель" и двигателю было проще запуститься. Но ведь есть умельцы которы приверженцы определенного масло "середнячка" по типу 5W-30 или 5W-35. Как мы понимаем из аббревиатуры, последние цифры обозначают уровень вязкости в двигателе в прогретом состоянии, а цифра 5W обозначает уровень температуры при которых масло сохраняет свои свойства в нашем случае -25 градусов по цельсию.
И вот в чем парадокс, современные двигателя которые имеют алюминиевые блоки и уже с завода имеют высокую теплонагруженность не только привередливы к топливу, но конкретно к маслу. У них очень маленькие отверстия масляных каналов и из-за этого масла даже средних показателей, достаточно плохо циркулируют в этой системе, что приводит к быстрому перегреву и работе на пике возможностей мотора, естественно уменьшается ресурс.
А, чтобы понять подходит ли аналог купленного Вами масла для Вашего двигателя, достаточно лишь иметь масляной фильтр картриджного типа. При очередной замене масла будет отчетливо видны следы отработки (стружки) если масло оказалось некачественным или не подходит Вашему двигателю.
Обращаем внимание именно на такой фильтр, так как обычные масляные фильтра которые применяются в двс с алюминиевыми блоками в них попусту не разглядишь этой самой стружки (она буквально прозрачна), а вот с чугунными блоком все будет очевидно даже в обычном фильтре. Кстати о чугунном и современном моторе VAG, которые ко всему является надежным, писали здесь. Поэтому заливайте хорошее масло в Ваш двигатель и он ответит долгим сроком эксплуатации.
P.s а какое масло применяете Вы в своем автомобиле? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!