Два суда, и 20 лет работы котельщиком работнику машиностроительного центра «ССМ-Тяжмаш» Виктору Храброву все-таки зачли в специальный стаж, который дает право на льготную пенсию. Переубедить несговорчивый пенсионный фонд помог профсоюзный юрист.
– Работаю на комбинате с 1985 года, скоро уже исполнится 34 года, как я в этом цехе, менялись только участки и названия предприятия, – рассказывает Виктор Храбров. – А когда обратился в пенсионный фонд за назначением льготной пенсии, мне там сказали, что льготного стажа у меня нет. Как будто бы я не работал совсем во вредных условиях. Некоторые говорят: «Да зачем состоять в профсоюзе?». Вот зачем, для таких ситуаций. Профсоюзный юрист Евгений Евгеньевич Воронин даже в Вологду на суд со мной ездил, чтобы добиться включения лет в стаж. Там представители пенсионного фонда вели себя уже по-другому. В итоге большинство лет зачли. Я рад, что я в профсоюзе.
Виктор Храбров устроился в котельно-монтажный цех в 1985 году, где трудится до сих пор котельщиком. Естественно, это работа во вредных условиях труда. Профессия котельщика есть в списке профессий, дающих право на досрочную пенсию.
Тем не менее пенсионный фонд отказал работнику, когда тот обратился за назначением пенсии в положенное время. Чиновники посчитали, что профессия не дает право на льготное пенсионное обеспечение. Получалось, что Запись в трудовой есть, а стажа и пенсии – нет. Доказывать правоту пришлось в суде. Правовой инспектор труда Евгений Воронин подготовил исковое заявление.
Он отметил, что работа истца по изготовлению котлов и котельного оборудования при постоянной занятости с тяжелыми условиями труда подтверждена записями в трудовой книжке, должностной инструкцией по охране труда для котельщика, картой специальной оценки условий труда, предоставлением дополнительного оплачиваемого отпуска, наименованием подразделения работодателя, бесплатной выдачей молока, уточняющей справкой работодателя.
Для назначения льготной пенсии Виктору Храброву требовалось 12,5 лет. По факту от отработал котельщиком больше 20 лет. Таким образом отказ пенсионного фонда являлся незаконным. Суд удовлетворил иск Виктора Храброва, и он смог оформить пенсию.