Первые дни посещения детского сада обычно превращаются в муку, как для детей, так и для родителей. Поэтому психологически готовить малыша к детскому саду надо начинать примерно за год.
Надо чаще посещать с ним общественные места, где ребёнок привыкнет к обществу чужих взрослых. Так же желательно чаще принимать гостей и ходить в гости самим. Гуляя на детской площадке, не стоит удерживать ребёнка от знакомства и общения с другими детьми. Лучше поощрять образование компании, для чего мама может организовывать командные игры.
Привыкнув к обществу и местам отличным от дома, ребёнок более спокойно примет новые лица в незнакомой обстановке детского сада. Очень важно, чтобы малыш умел слышать отказ и воспринимать его спокойно.
Идущий в детское дошкольное учреждение ребёнок должен обладать некоторыми базовыми навыками.
В первую очередь это умение пользоваться горшком, самостоятельно кушать и одеваться. Эти умения значительно ускорят время его адаптации.
Наладьте режим
Очень тяжело привыкать к садику детям, не приученным к режиму дня. Если дома малыша укладывают на дневной отдых в разное время, то в детском саду во время сон-часа он будет скучать или баловаться, мешая заснуть другим детям.
Даже если родители не сторонники соблюдения твёрдого режима, лучше за два-три месяца начать укладывать ребёнка в соответствии с расписанием дневного отдыха садика.
Чтобы маленький человечек не начал болеть с первых же дней, родителям нужно позаботиться о закаливании организма ребёнка. При имеющихся проблемах с иммунитетом можно пропить курс витаминов.
В первые несколько дней приводить ребёнка в группу лучше на несколько часов, затем — на полдня. Период адаптации различен для разных детей. Некоторые ребята сразу вливаются в коллектив, активно включаются в занятия, вспоминают о доме только после прихода родителей. Другие отказываются от общения, прячутся в укромные места, плачут.
Встревоженным родителям, особенно мамам, может показаться, что их сын или дочь не смогут там привыкнуть, отсюда часто встречающееся выражение «несадиковский ребёнок».
Взрослым следует помнить два правила:
1. Детская психика пластична.
2. Зачастую детские эмоции — отражение эмоций родителей.
Вообще, дети, не имеющие серьёзных проблем с физическим и психическим здоровьем, которые действительно не могут привыкнуть к детскому учреждению, встречаются крайне редко. Что касается очень часто диагностируемого сегодня СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности), то здесь дела очень часто обстоят диаметрально противоположным образом. Таким детям очень нравится находиться в коллективе.
Нервничать в детском саду ребёнок может ещё и потому, что мама, как правило, переживает, будет ли новом коллективе хорошо её кровиночке, не будут ли обижать её малыша. Такая реакция инстинктивна. Это закон природы, тревога родителей — сигнал опасности для потомства. Он необходим для выживания в дикой природе.
Именно поэтому родителям нельзя демонстрировать свои переживания.
Лучше вспомнить какие-то смешные истории про детский сад, рассказать как там весело, что там много детей, интересные занятия, музыка, песни, танцы. Надо выразить удовольствие, что у ребёнка теперь будет очень интересная и насыщенная событиями жизнь, они будут устраивать праздники и веселиться.
Вот основные советы родителям, готовящимся к поступлению в детский сад.
©Развитие-Воспитание