Масштаб общественной кампании, развернувшейся в соцсетях под хэштегом #KuToo, впечатлил правительство, вынудив его впервые официально отреагировать на подобную жалобу.
Петицию за право носить удобную обувь подписали почти 24 000 человек. Хэштег, основанный на созвучных японских словах kutsu (обувь) и kutsuu (боль), неслучайно похож на #MeToo: борьба с неудобным дресс-кодом — только часть набирающего обороты движения против гендерной дискриминации в Японии.
Инициатором кампании за равные условия труда стала актриса и писательница Юми Исикава. Своим возмущением по поводу дискриминирующего дресс-кода она поделилась в Твиттере. Пост тут же стал вирусным: к обсуждению присоединились тысячи женщин, не согласных с правом работодателя требовать от женщин носить шпильки.
На встрече с чиновниками Юми сослалась на вред, который подобная обувь наносит здоровью, поскольку увеличивает нагрузку на позвоночник и нарушает кровообращение. Официальный ответ министра труда и здравоохранения Такуми Нэмото поступил на следующий день. Он сообщил законодательному комитету, что считает каблуки не только «социально одобряемой нормой, но и профессиональной необходимостью». Объяснять, каким образом плоская подошва превращает женщину в неэффективного работника, министр, к сожалению, не стал.
Государственная программа по устранению гендерных стереотипов, разработанная премьер-министром Синдзо Абэ, стартовала в Японии шесть лет назад, пишет РБК.
В мировом рейтинге гендерного равенства в 2018 году страна заняла 110 место из 149.